Вклад различных школ управления
Лекция 4.
1. Школа научного управления: 1885-1920
А) использование научного анализа и управления
Б) обучение работников
В) постоянное снабжение работников ресурсами
Г) материальное стимулирование
Д) отделение управленческих функций от самой работы
2. Школа административного управления: 1920-1950
А) развитие принципов управления
Б) описание функций управления
В) систематизированный подход к управлению всей организации
3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук: с 1950- по нынешнее время.
4. Школа коммерческого управления: с 1950 – по нынешнее время.
Она характеризуется: а) углубленным пониманием проблем с помощью построения математических моделей. б) применением коммерческих методов управления.
Основные функции управления:
1. Планирование. Предоставляет решение о том, какими должны быть цели организации, и с помощью каких средств эти цели могут быть достигнуты. При осуществлении функции планирования, руководство организации должно ответить на следующие вопросы:
А) Где организация находится в настоящее время? (т. е. на каком этапе развития)
Б) В каком направлении должна двигаться организация?
В) Каким образом организация может достичь поставленных целей?
Планирование- это один из способов , с помощью которого топ-менеджмент организации обеспечивает единое направление усилий всех работников фирмы.
Планированиенепрерывно, т. е. А) когда организация достигает своих целей , она ставит новые цели. Б)организация постоянно должна учитывать изменения внешней среды и корректировать свои цели.
2. Организация-это создание некоторой структуры управления. Каждое подразделение структуры и каждый работник должен выполнять определённые задачи.
3. Мотивация.
4. Контроль.Этапы: а) установление стандартов, б) измерение достигнутых результатов и сравнение с планируемыми показателями, в) корректирующие действия.
Переменные организации
Элементы переменных организаций:
1. Цели
2. Структура – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, которые построены в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.
Сфера контроля –это число работников, подчинённых руководителю. Так же при построении структуры необходимо обеспечить следующие элементы:
А) задачи–это предписанная работа или часть работы, которая должна быть выполнена определённым образом. Задачи делятся на следующие категории: а) работа с людьми , б) работа с предметами, в) работа с информацией.
3. Технологии – это средства преобразования сырья.
На развитие технологий наибольшее влияние имели следующие процессы:
А) промышленная революция, Б) стандартизация, В) механизация,
Г) применение конвейерных , сборочных машин.
Классификация технологий
Учёная Гуд Ворт подразделила технологии на категории: 1 категория- единичное, мелкосерийное и индивидуальное производство. 2 категория- массовое или крупносерийное производство. 3 категория- непрерывное производство.
3. Люди. При анализе поведения людей в организации рассматриваются следующие
аспекты человеческой переменной: а) поведение отдельных людей,
б) поведение людей в группе, в) поведение руководителя.
Эти аспекты рассматриваются с точки зрения ситуационного подхода.