Вклад различных школ управления

Лекция 4.

1. Школа научного управления: 1885-1920

А) использование научного анализа и управления

Б) обучение работников

В) постоянное снабжение работников ресурсами

Г) материальное стимулирование

Д) отделение управленческих функций от самой работы

2. Школа административного управления: 1920-1950

А) развитие принципов управления

Б) описание функций управления

В) систематизированный подход к управлению всей организации

3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук: с 1950- по нынешнее время.

4. Школа коммерческого управления: с 1950 – по нынешнее время.

Она характеризуется: а) углубленным пониманием проблем с помощью построения математических моделей. б) применением коммерческих методов управления.

Основные функции управления:

1. Планирование. Предоставляет решение о том, какими должны быть цели организации, и с помощью каких средств эти цели могут быть достигнуты. При осуществлении функции планирования, руководство организации должно ответить на следующие вопросы:

А) Где организация находится в настоящее время? (т. е. на каком этапе развития)

Б) В каком направлении должна двигаться организация?

В) Каким образом организация может достичь поставленных целей?

Планирование- это один из способов , с помощью которого топ-менеджмент организации обеспечивает единое направление усилий всех работников фирмы.

Планированиенепрерывно, т. е. А) когда организация достигает своих целей , она ставит новые цели. Б)организация постоянно должна учитывать изменения внешней среды и корректировать свои цели.

2. Организация-это создание некоторой структуры управления. Каждое подразделение структуры и каждый работник должен выполнять определённые задачи.

3. Мотивация.

4. Контроль.Этапы: а) установление стандартов, б) измерение достигнутых результатов и сравнение с планируемыми показателями, в) корректирующие действия.

Переменные организации

Элементы переменных организаций:

1. Цели

2. Структура – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, которые построены в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.

Сфера контроля –это число работников, подчинённых руководителю. Так же при построении структуры необходимо обеспечить следующие элементы:

А) задачи–это предписанная работа или часть работы, которая должна быть выполнена определённым образом. Задачи делятся на следующие категории: а) работа с людьми , б) работа с предметами, в) работа с информацией.

3. Технологии – это средства преобразования сырья.

На развитие технологий наибольшее влияние имели следующие процессы:

А) промышленная революция, Б) стандартизация, В) механизация,

Г) применение конвейерных , сборочных машин.

Классификация технологий

Учёная Гуд Ворт подразделила технологии на категории: 1 категория- единичное, мелкосерийное и индивидуальное производство. 2 категория- массовое или крупносерийное производство. 3 категория- непрерывное производство.

3. Люди. При анализе поведения людей в организации рассматриваются следующие

аспекты человеческой переменной: а) поведение отдельных людей,

б) поведение людей в группе, в) поведение руководителя.

Эти аспекты рассматриваются с точки зрения ситуационного подхода.