Территориальная организация МСУ.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

 

ТОС – это самоорганизация граждан по месту жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления своих инициатив по вопросам местного значения.

Участниками являются все граждане по месту жительства. Территория должна быть частью МО. По ФЗ это подъезд жилого дома, жилой микрорайон и т.п.

ТОС создается на собрании граждан, в котором могут участвовать жители с 16 лет. Они правомочны при участии более половины жителей территории.

Надо создать структуру органов ТОС, принять Устав ТОС, избрать органы ТОС на собрании. Собрание определяет направления деятельности ТОС и утверждает смету доходов и расходов.

По ФЗ №131 ТОС может быть ЮЛ. Если это так, то это некоммерческая организация, подлежащая гос. регистрации.

Но устав ТОС должен быть зарегистрирован в ОМС в соответствии с НПА МО.

Основным источником средств ТОС является пожертвование граждан или юр.л. На практике это также бюджеты МО.

В МО должны быть положения о ТОСах.

 

К 1992 РФ стала состоять из территорий субъектов. Каждый субъект имеет административно-территориальное деление. Следовательно, для осуществления государственной власти на всей территории РФ необходимо создать административно-территориальные единицы в субъекте.

Ст.71-72 КРФ – административно-территориальное устройство субъектов относится к ведению самих субъектов. Исполнительная власть на федеральном уровне ведет лишь статистику, но на федеральном уровне нет норм касающихся критериев определения сельских. Городских и других территорий. В 1995 был принят ФЗ « о МСУ». Муниципально-территориальное устройство отнесено к уровню субъектов. Следовательно, все субъекты решали вопрос о территориальном устройстве МСУ по-разному.

При разработке ФЗ № 131 возникла необходимость введения единообразия для территориального устройства МСУ.

Субъект делился на районы, которые делились на городские или сельские населенные пункты. Возник вопрос, на каком уровне создавать МО. МО могут быть административные районы или МСУ создавалась на уровне административных районов или городов (двухэтажная система)-33 субъекта.

В 26 субъектах МСУ было в районах, городах и сельских поселениях. Единообразие должно было создать жесткое разделение государственной и муниципальной власти.

ВЫВОД: Муниципально-территориальное устройство должно быть отделено административно-территориального устройства.

По ФЗ № 131 –МСУ осуществляется либо на уровне поселений, либо на уровне районов. ОМС должны быть в непосредственной близости к населению.

Система территориального устройства Су в РФ должна быть двухуровневая: на уровне поселения и районов. Соподчинения быть не может между МО поселения и МО района (КС РФ). Проблемы пересечения полномочий решается их разграничением.

Виды МО (по ФЗ №131):1. сельское поселение-оно создается на базе сельских населенных пунктов.