ЗАВИСИМОСТЬ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ УРОВНЕЙ ПРОФЕССИЙ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Образовательная траектория Программист Системный архитектор Специалист по информационным системам Системный аналитик Специалист по системному администрированию Менеджер информационных технологий Менеджер по продажам решений и сложных технических систем Специалист по информационным ресурсам Администратор баз данных
  7-9 Послевузовская подготовка (аспирантура) Квалификационный уровень 2-4 3-6 2-5 3-5 2-5 4-7 2-7 3-5 3-5
Год обучения Магистр Дипломированный специалист 2-4 3-6 2-5 3-5 2-5 4-7 2-7 3-5 3-5
  2-3   2-3 2-3
Бакалавр   2-3   2-3 2-3
1-2        
Неполное высшее образование   1-2        
                 
    Довузовская подготовка                    

ДИАПАЗОН ИЗМЕНЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ УРОВНЕЙ

№ п/п Профессия (подсектор сектора информационные технологии) Диапазон квалификационных уровней Требования к практическому опыту работы на начальном уровне
    От До  
Программист (разработка программных систем) Не предъявляются
Системный архитектор (разработка программных систем) 2 года от второго квалификационного уровня профессии «Программист»
Специалист по информационным системам (информационные системы) Особых требований нет
Системный аналитик (информационные системы) Особых требований нет
Специалист по системному администрированию (системное администрирование) Нет
Менеджер информационных технологий (подсектор не указан) 5 лет
Менеджер по продажам решений и сложных технических систем (продажа в сфере информационных технологий) Нет
Специалист по информационным ресурсам (подсектор не указан) Особых требований нет
Администратор баз данных (администрирование баз данных) Нет
Специалист по цифровой технике      
специалист по сборке изделий цифровой техники      
Специалист по ремонту цифровой техники      

Должности и задачи, решаемые специалистами, занимающими эти должности:   Специалисты задействованы при решении всех приведенных задач. Стрелками указаны основные задачи, характерные для данной профессии. Широкие стрелки – решаются все задачи блока, тонкая стрелка – одна из задач