Объём формируемых знаний и умений.

Школе VIII вида.

В настоящее время есть два варианта программы по истории для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Программа (под общей редакцией В.В.Воронковой) курса «История Отечества» рассчитана на три учебных года. В 7 классе учащиеся знакомятся с жизнью, трудом и культурой народов нашей страны с древнейших времён до начала XVI века. В 8 классе изучается история Отечества с начала XVI в. по конец XIX в. В 9 классе учащиеся знакомятся с событиями конца XIX и всего XX века. Объём формируемых в курсе «История Отечества» знаний и умений представлен в таблице.

Таблица 1.

  Знания Умения
7 класс -какие исторические даты называются точными, приблизительными; -когда произошли события (конкретные, по выбору учителя); -кто руководил основными сражениями; -пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника; -пересказывать исторический материал по заранее составленному плану (с опорой на наглядность); -соотносить содержание иллюстрированного материала с текстом учебника; -пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком; -устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат; -правильно и точно употреблять исторические термины, понятия; -пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
8 класс -когда началось и закончилось событие (по выбору); -как протекало конкретное событие; -Фамилии великих русских поэтов, писателей, учёных. -пользоваться «лентой времени»; -устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий; -выделять главную мысль в отрывке исторической статьи; -оценивать ответ учеников, дополнять его, пользуясь учебником и картой.
9 класс -основные исторические события, революционные движения, гражданская война, становление Советской власти, стройки первых пятилеток, вторая Мировая война, Великая Отечественная война; -основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы; - исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев  

 

В каждом классе материал сконцентрирован по разделам. Количество часов, отводимое программой на изучение той или иной темы, определяется значимостью событий. Принципы построения содержания курса отечественной истории:

  1. Принцип линейности.
  2. Принцип концентризма.
  3. Принцип научности.
  4. Принцип сочетания федерального, регионального и местного компонента в программе.
  5. Принцип доступности.
  6. Принцип системности.
  7. Принцип хронологической последовательности программного материала.

Принцип хронологической последовательности в своём практическом приложении предполагает некую меру: абсолютная хронологическая последовательность означала бы летопись, а не историю, исключая возможность раскрытия жизненных связей, характеристики эпохи и внутренних сил развития. Отсюда – необходимость не только отбора, но и группировки исторического материала в определённой последовательности, не совпадающей со строго хронологической. При изучении истории страны в определённый период возникает необходимость рассечения целостного потока исторических явлений для рассмотрения его отдельных струй – завоевания, внутренняя политика правящих классов и т.п. – или отдельных сторон общественной жизни (экономика, культура) в их развитии.

  1. Принцип уровневого подхода к формированию исторических знаний,
  2. Принцип реализации межпредметных связей,
  3. Принцип коррекционной направленности.

Принцип коррекционной и воспитывающей направленности курса истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида как основа отбора содержания программы обучения истории умственно отсталых школьников.