ЭПОХА ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
ВЫВОДЫ
ТЕАТР
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
В XVII в. продолжался начавшийся в предыдущем столетии рас» цвет прикладного искусства, главным центром которого являлись мае-терские Московского Кремля (Оружейная, Золотая, Серебряная Царицына и другие палаты). В них работали собранные со всей России талантливые оружейники, ювелиры, мастерицы плетения кружев, золотого шитья и т. д.
Прикладное искусство имело прочные традиции и являлось неотъемлемой частью повседневного быта самых широких слоев населения. Помимо московских мастеров широкую известность приобрели ярославские серебряники, усольские эмальеры, холмогорские и устюжские мастера художественной росписи и т. д.
1. В XVII в. были предприняты первые попытки создания профессионального театра в России. В 1672 г. в Москве был создан придворный театр.В нем играли немецкие актеры, все роли исполняли мужчины, в репертуаре были пьесы на библейские и легендарно-исторические сюжеты. Придворный театр просуществовал лишь четыре года и не оставил заметного следа в русской культуре, но способствовал расширению сферы духовной жизни русского общества.
2. При Славяно-греко-латинской Академии сложился школьный театр.Пьесы писали преподаватели, используя как евангельские сюжеты, так и житийные предания. Роли исполняли учащиеся. Представления давали по праздникам.
3. Широкое распространение получил бродячий театр,продолжавший национальные традиции: народные обряды, колядование с участием ряженых, праздники (проводы Масленицы и др.), выступления скоморохов.
1. Русская культура XVII в. находилась на переходном этапе от Средневековья к Новому времени, подготовившем коренные преобразования XVIII в.
2. Переходный период характеризовался острой борьбой новых идеологических и идейно-эстетических начал с устойчивыми средневековыми традициями. В то же время иногда новые тенденции мирно сосуществовали со старыми, светское начало переплеталось с традициями религиозного мировоззрения.
3. Переоценка ценностей, происходившая в этот период во всех сферах жизни, способствовала неслыханному ранее обмирщению искусства, которое проявилось в стремление к реализму, возрастании ин-тереса к человеческой личности, возникновении новых жанров и направлений. Наблюдается тенденция постепенного перехода кра-„уональному объяснению мира.
4. Несмотря на внутреннее своеобразие, русская культура развивалась в рамках общеевропейской. В XVII в. воздействие Европы становилось все ощутимей. Рост международного авторитета России и активизация ее внешней политики способствовали обогащению русской культуры мировыми достижениями. В свою очередь, многие памятники архитектуры, произведения литературы и искусства, созданные русскими авторами, стали достоянием мировой культуры.
5. Основным содержанием историко-культурного процесса этого периода было формирование русской национальной культуры.
ПЛАН