ЭПОХА ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

ВЫВОДЫ

ТЕАТР

ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

В XVII в. продолжался начавшийся в предыдущем столетии рас» цвет прикладного искусства, главным центром которого являлись мае-терские Московского Кремля (Оружейная, Золотая, Серебряная Царицына и другие палаты). В них работали собранные со всей России талантливые оружейники, ювелиры, мастерицы плетения кружев, зо­лотого шитья и т. д.

Прикладное искусство имело прочные традиции и являлось неотъ­емлемой частью повседневного быта самых широких слоев населения. Помимо московских мастеров широкую известность приобрели ярос­лавские серебряники, усольские эмальеры, холмогорские и устюжские мастера художественной росписи и т. д.

1. В XVII в. были предприняты первые попытки создания профес­сионального театра в России. В 1672 г. в Москве был создан придвор­ный театр.В нем играли немецкие актеры, все роли исполняли мужчины, в репертуаре были пьесы на библейские и легендарно-исто­рические сюжеты. Придворный театр просуществовал лишь четыре го­да и не оставил заметного следа в русской культуре, но способствовал расширению сферы духовной жизни русского общества.

2. При Славяно-греко-латинской Академии сложился школьный театр.Пьесы писали преподаватели, используя как евангельские сю­жеты, так и житийные предания. Роли исполняли учащиеся. Представ­ления давали по праздникам.

3. Широкое распространение получил бродячий театр,продол­жавший национальные традиции: народные обряды, колядование с участием ряженых, праздники (проводы Масленицы и др.), выступле­ния скоморохов.

1. Русская культура XVII в. находилась на переходном этапе от Средневековья к Новому времени, подготовившем коренные преобра­зования XVIII в.

2. Переходный период характеризовался острой борьбой новых идеологических и идейно-эстетических начал с устойчивыми сред­невековыми традициями. В то же время иногда новые тенденции мирно сосуществовали со старыми, светское начало переплеталось с традициями религиозного мировоззрения.

3. Переоценка ценностей, происходившая в этот период во всех сферах жизни, способствовала неслыханному ранее обмирщению ис­кусства, которое проявилось в стремление к реализму, возрастании ин-тереса к человеческой личности, возникновении новых жанров и направлений. Наблюдается тенденция постепенного перехода кра-„уональному объяснению мира.

4. Несмотря на внутреннее своеобразие, русская культура разви­валась в рамках общеевропейской. В XVII в. воздействие Европы ста­новилось все ощутимей. Рост международного авторитета России и активизация ее внешней политики способствовали обогащению рус­ской культуры мировыми достижениями. В свою очередь, многие па­мятники архитектуры, произведения литературы и искусства, созданные русскими авторами, стали достоянием мировой культуры.

5. Основным содержанием историко-культурного процесса этого периода было формирование русской национальной культуры.

ПЛАН