История античной рекламы
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ
1.1. Устная реклама в античном городе.
В античности профессиональными носителями рекламного слова стали городские глашатаи.
Глашатаи – это люди, которые занимались рекламой профессионально, т.е. не от своего имени, а от имени клиента.
Должность глашатая имела несколько направлений:
1) Самая привилегированная часть - исполняла дипломатические поручения и была обязательной участницей разнообразных посольств.
2) Менее аристократичный слой - был в распоряжении городской администрации и сообщал городскому населению важнейшую оперативную информацию, как деловую, коммерческую, так и политическую.
3) Наименее почитаемый слой глашатаев обслуживал рыночные распродажи, служил при артистических группах, состоял в клиентах у частных лиц.
Ранг глашатая демонстрировался его одеянием и атрибутами: жезлом кадуцеем, принадлежностью вестника богов Меркурия, звуковой инструмент (рог или колокольчик).
|