Служебные данные'!B4

Вопросы для подготовки и практические задания по информационным системам и информационным технологиям

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

- Понятия: информация, данные, знания; количество и качество информации; экономическая информация; документы, показатели, реквизиты.

- Информационная система. Компоненты информационной системы (ИС). Управленческая и информационная пирамиды.

- Структура и классификация информационных систем. Типы и роль различных информационных систем в организации.

- Понятие и классификация экономических информационных систем (ЭИС). Обеспечивающая и функциональная части ЭИС. Состав задач в ЭИС.

- Рассмотреть определения понятий: информация, данные, знания. Отметить их общность и различия.

- Рассмотреть определения количества и качества информации. Что является единицами количества информации. Какими характеристиками обладает качество информации.

- Рассмотреть понятие - информационная система (ИС). Компоненты ИС.

- Структура, назначение и классификация информационных систем.

- Рассмотреть определение - экономической информации. В чем ценность экономической информации. Дать классификацию экономической информации.

- Понятие и классификация экономических информационных систем (ЭИС).

- Понятие информационной технологии (ИТ). Инструментарий ИТ.

- Как соотносится информационная технология и информационная система.

- Составляющие информационной технологии, этапы развития ИТ.

- Виды ИТ: информационная технология обработки данных, информационная технология управления, автоматизация офиса, информационная технология поддержки принятия решений, информационная технология экспертных систем.

- Информационная технология обработки данных (характеристика, назначение, основные компоненты).

- Информационная технология управления (характеристика, назначение, основные компоненты).

- Автоматизация офиса (характеристика, назначение, основные компоненты).

- Информационная технология поддержки принятия решений (характеристика, назначение, основные компоненты).

- Информационная технология экспертных систем (характеристика, назначение, основные компоненты).

- В чем сходство и в чем различие информационной технологии и технологии материального производства?

- Отобразите информационную технологию в виде иерархической структуры и приведите примеры ее составляющих.

- Изложите требования, которым должна отвечать информационная технология.

- Что такое инструментарий информационной технологии?

- Как следует понимать новую информационную технологию?

- Как соотносятся информационная технология и информационная система?

- Какова история развития информационной технологии?

- Охарактеризуйте методологию использования информационной технологии.

- Дайте общее представление об информационной технологии обработки данных, ИТ управления, автоматизации офиса, ИТ поддержки принятия решений и назовите их основные компоненты.

- Расскажите о компьютерных и некомпьютерных офисных технологиях.

- Что такое база моделей и какие модели вы знаете? Приведите примеры.

- Расскажите об интерфейсе информационной системы и его составляющих.

Практическое задание № 1

Создайте и заполните бланк товарного счета представленного на рисунке 6.1. Выполните сортировку данных в таблице. Установите требуемые параметры страницы.

 

 

Рисунок 6.1. Бланк товарного счета

 

Порядок выполнения работы:

  1. Создайте документ Microsoft Office Excel – имя файла Тема2-пз1.
  2. Установите поля, размер и ориентацию бумаги:

- ориентация - Альбомная;

- поля: верхнее и нижнее – 3 см. левое и правое - 5 см;

- создайте колонтитулы указанной структуры: верхний - «Книга, лист, страница», нижний - «Дата, время, ФИО».

  1. Создайте таблицу по образцу на рисунке А1:G9 с таким же числом строк и столбцов.
  2. Выровняйте и отформатируйте шрифт в заголовках, подберите ширину столбцов при помощи мыши.
  3. Введите нумерацию в первом столбце, используя маркер заполнения.
  4. Установите обрамление в таблице, используя линии различной толщины.
  5. Установите денежный формат числа в ячейках, где размещены суммы.
  6. Заполните столбцы «Наименование», «Кол-во», «Цена» по своему усмотрению. При вводе цены пробелы и денежную единицу вводить не надо.
  7. В первую ячейку столбца «Сумма» введите формулу подсчета: произведение цены и количества (значений, а не заголовков столбцов). Заполните формулой ряд ячеек столбца (используйте маркер автоза­полнения).
  8. Введите в ячейку G9 итоговую сумму. Попробуйте изменить данные в отдельных ячейках с первичны­ми данными для проверки правильности введенных формул.
  9. Отсортируйте записи по столбцу «Наименование».
  10. Вставьте 13 строк перед таблицей. Наберите необходимый текст бланка до и после таблицы. Текст «Счет №» введен в самую левую колонку и выровнен по центру выде­ления (А7: G7). Остальной текст введен в крайние правые и левые ячейки и применено выравнивание соответственно по правому и лево­му краю. Например: «Дата получения» введена в столбец G и примене­но выравнивание вправо.
  11. Защитите созданный документ от чтения и редактирования.
  12. Создайте документ Microsoft Office Word – имя файла Тема2-пз1-1.
  13. Установите поля, размер и ориентацию бумаги:

- ориентация - Альбомная;

- поля: верхнее и нижнее – 3 см. левое и правое - 5 см;

  1. Наберите необходимый текст бланка до и после таблицы. Шриф - Times New Roman 12, Абзац – одинарный.
  2. Экспортируйте в созданный документ таблицу из Microsoft Office Excel.
  3. Создайте колонтитулы указанной структуры:

- верхний - «Логотипы предприятия» представленный на рисунке 6.2;

- нижний - «Дата, время, ФИО и телефон исполнителя».

 

Открытое акционерное общество «Уральский научно - исследовательский и проектный институт галургии» ( ОАО "ГАЛУРГИЯ")

 

Рисунок 6.2. Верхний колонтитул «Логотипы предприятия»

 

  1. Установите сноску – Выполнил(а) Фамилия Имя, Дата, № учебной группы.

 

Практическое задание № 2

Создайте рабочую книгу для учета информации о сотрудниках. Для этого на отдельных листах создайте таблицы, указанные в схеме дан­ных на рисунке 6.3.

 

 

Рисунок 6.3. Схема дан­ных рабочей книги для учета информации о сотрудниках

 

Переименуйте листы в соответствии с именами находя­щихся на них таблиц. Заполните в таблицах только ячейки с первич­ными данными, выделенные в схеме серым фоном. Используйте дан­ные представленные на рисунках 6.4 и 6.5. Введите формулы вычисления значений остальных ячеек.

 

 

 

Рисунок 6.4 - Примеры исходных данных

 

=ВПР('Служебные данные'!D5;Должности!A2:B5;2;ИСТИНА)

=C5*50%