НАПРАВЛЕНИЯ

 

 

Итак:

1. Формирование у воинов научного мировоззрения.

Воспитательная работа обеспечивает формирование у воинов научного мировоззрения, которое является основой дисциплинированности. Повышению сознательности служит вся система государственно-правового и воинского воспитания военнослужащих, сложившаяся в ВС РБ.

 

В ходе ГПП у воинов вырабатывается глубокое убеждение в необходимости безупречного выполнения своего служебного долга по защите суверенитета и территориальной целостности РБ, подчеркивается необходимость крепкой воинской дисциплины в армии, определяются пути ее повышения.

 

Формы и методы работы командира

1. Организация и проведение государственно-правовой подготовки личного состава.

2. Организация встреч л/с с ветеранами ВОВ, ветеранами Вооруженных Сил (рассказ о героизме, стойкости военнослужащих в бою как о проявлении высокой дисциплинированности).

3. Проведение лекций, бесед, докладов.

4. Организация культурно-массовых мероприятий:

· тематические вечера - «Тебе Родина доверила оружие - охранять родную землю»;

- «По уставу жить – легче Родине служить»

· вечера – чествования лучших военнослужащих;

· диспуты, викторины;

· организация экскурсий в музеи, театры, по местам боевой славы;

· литературные вечера, встречи с писателями – в которых раскрывается сущность воинской дисциплины как условия победы на войне;

· просмотр, обсуждение документальных, художественных фильмов на военную тему.

5. Пропаганда передового опыта посредством наглядной агитации, стенной печати (стенды, газеты и т.д.).

 

Вывод: Разъяснительная и организаторская работа по укреплению воинской дисциплины в подразделении проводится комплексно и дает хорошие результаты.

2. Правовое воспитание

Под правовым воспитанием военнослужащих понимается процесс воздействия на личный состав правовыми средствами в целях формирования у них праводозволенного поведения.

Конечная цель правового воспитания – укрепление сознательной воинской дисциплины и боевой готовности войск, развитие навыков праводозволенного общения друг с другом и иными лицами.

 

Правовое воспитание включает формирование у военнослужащих знания законов и должного к ним отношения.

Знания достигаются следующими основными формами:

Схема №5


В целях правового воспитания до личного состава доводятся законы РБ, приказы МО РБ. Для этого проводятся доведение и читки законов и постановлений, разъясняется их содержание, для бесед приглашаются работники военной прокуратуры и т.д. Они квалифицированно разъясняют воинам требования законов, военной присяги и уставов, знакомят их с судебной практикой по делам о воинских преступлениях, участвуют в проведении вечеров вопросов и ответов по военному законодательству. В подразделениях, комнатах информации и досуга личного состава создаются уголки правовых знаний, в которых как правило, имеется библиотечка правовой литературы. Работники юридической службы частей и подразделений помогают в социальной защите прав военнослужащих и членов их семей. Организация правовой работы в частях и соединениях ВС РБ определена приказом МО РБ №250 от 21 апреля 1998 года «Об утверждении Наставления по правовой работе в ВС РБ».

 

Формы, методы работы командира.

 

· организация и проведение ИП;

· правовое информирование;

· групповые, индивидуальные беседы;

· вечера вопросов и ответов на правовые темы со всеми категориями военнослужащих, рабочими и служащими;

· оборудование уголков правовых знаний и библиотеки юридической литературы в каждом подразделении;

· широкое использование в правовоспитательной работе возможностей ГДО, солдатских клубов, местного радиовещания;

 

· ежемесячное доведение до личного состава закона об уголовной ответственности за военные преступления, приказов МО РБ об осуждении военнослужащих (после 3 месяцев службы - сдача зачета по знанию положений УК РБ об уголовной ответственности за совершенные воинские преступления);

· совершенствование и расширение взаимодействия военных комиссариатов с местными органами власти, образования, правоохранительными органами по вопросам правового воспитания личного состава, призывной молодежи;

· умелое использование в своей деятельности возможностей дисциплинарной практики;

· доведение до офицерского состава информации о происшествиях, преступлениях, грубых дисциплинарных проступков военнослужащих. Вскрытие их причин и условий.