НАПРАВЛЕНИЯ
Итак:
1. Формирование у воинов научного мировоззрения.
Воспитательная работа обеспечивает формирование у воинов научного мировоззрения, которое является основой дисциплинированности. Повышению сознательности служит вся система государственно-правового и воинского воспитания военнослужащих, сложившаяся в ВС РБ.
В ходе ГПП у воинов вырабатывается глубокое убеждение в необходимости безупречного выполнения своего служебного долга по защите суверенитета и территориальной целостности РБ, подчеркивается необходимость крепкой воинской дисциплины в армии, определяются пути ее повышения.
Формы и методы работы командира
1. Организация и проведение государственно-правовой подготовки личного состава.
2. Организация встреч л/с с ветеранами ВОВ, ветеранами Вооруженных Сил (рассказ о героизме, стойкости военнослужащих в бою как о проявлении высокой дисциплинированности).
3. Проведение лекций, бесед, докладов.
4. Организация культурно-массовых мероприятий:
· тематические вечера - «Тебе Родина доверила оружие - охранять родную землю»;
- «По уставу жить – легче Родине служить»
· вечера – чествования лучших военнослужащих;
· диспуты, викторины;
· организация экскурсий в музеи, театры, по местам боевой славы;
· литературные вечера, встречи с писателями – в которых раскрывается сущность воинской дисциплины как условия победы на войне;
· просмотр, обсуждение документальных, художественных фильмов на военную тему.
5. Пропаганда передового опыта посредством наглядной агитации, стенной печати (стенды, газеты и т.д.).
Вывод: Разъяснительная и организаторская работа по укреплению воинской дисциплины в подразделении проводится комплексно и дает хорошие результаты.
2. Правовое воспитание
Под правовым воспитанием военнослужащих понимается процесс воздействия на личный состав правовыми средствами в целях формирования у них праводозволенного поведения.
Конечная цель правового воспитания – укрепление сознательной воинской дисциплины и боевой готовности войск, развитие навыков праводозволенного общения друг с другом и иными лицами.
Правовое воспитание включает формирование у военнослужащих знания законов и должного к ним отношения.
Знания достигаются следующими основными формами:
Схема №5
В целях правового воспитания до личного состава доводятся законы РБ, приказы МО РБ. Для этого проводятся доведение и читки законов и постановлений, разъясняется их содержание, для бесед приглашаются работники военной прокуратуры и т.д. Они квалифицированно разъясняют воинам требования законов, военной присяги и уставов, знакомят их с судебной практикой по делам о воинских преступлениях, участвуют в проведении вечеров вопросов и ответов по военному законодательству. В подразделениях, комнатах информации и досуга личного состава создаются уголки правовых знаний, в которых как правило, имеется библиотечка правовой литературы. Работники юридической службы частей и подразделений помогают в социальной защите прав военнослужащих и членов их семей. Организация правовой работы в частях и соединениях ВС РБ определена приказом МО РБ №250 от 21 апреля 1998 года «Об утверждении Наставления по правовой работе в ВС РБ».
Формы, методы работы командира.
· организация и проведение ИП;
· правовое информирование;
· групповые, индивидуальные беседы;
· вечера вопросов и ответов на правовые темы со всеми категориями военнослужащих, рабочими и служащими;
· оборудование уголков правовых знаний и библиотеки юридической литературы в каждом подразделении;
· широкое использование в правовоспитательной работе возможностей ГДО, солдатских клубов, местного радиовещания;
· ежемесячное доведение до личного состава закона об уголовной ответственности за военные преступления, приказов МО РБ об осуждении военнослужащих (после 3 месяцев службы - сдача зачета по знанию положений УК РБ об уголовной ответственности за совершенные воинские преступления);
· совершенствование и расширение взаимодействия военных комиссариатов с местными органами власти, образования, правоохранительными органами по вопросам правового воспитания личного состава, призывной молодежи;
· умелое использование в своей деятельности возможностей дисциплинарной практики;
· доведение до офицерского состава информации о происшествиях, преступлениях, грубых дисциплинарных проступков военнослужащих. Вскрытие их причин и условий.