Процессы в информационных системах.
![]() |
Работу информационной системы любого назначения обеспечивают следующие процессы (см. рисунок):
§ ввод информации. В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения;
§ обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
§ вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
§ обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации (возвращаемые обработанные данные, нужные для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных).
Информационная система определяется следующими свойствами:
§ любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
§ информационная система является динамичной и развивающейся;
§ при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
§ выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
§ информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
Чтобы разобраться в работе ИС, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. Так, например, при определении возможности компьютерной ИС для поддержки принятия решений следует учитывать:
- структурированность решаемых управленческих задач;
- уровень иерархии управления фирмой, на котором решение должно быть принято;
- принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса;
- вид используемой информационной технологии.
Внедрение информационных систем может способствовать:
§ получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем;
§ освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
§ замене бумажных носителей данных на магнитные, что приводит к снижению объемов документов на бумаге;
§ совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в организации;
§ уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;
§ отысканию новых рыночных ниш;
§ привязке к организации покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.