Процессы в информационных системах.

 

 

 
 

 


Работу информационной системы любого назначения обеспечивают следующие процессы (см. рисунок):

§ ввод информации. В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения;

§ обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

§ вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

§ обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации (возвращаемые обработанные данные, нужные для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных).

 

Информационная система определяется следующими свойствами:

§ любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;

§ информационная система является динамичной и развивающейся;

§ при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;

§ выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;

§ информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.

Чтобы разобраться в работе ИС, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. Так, например, при определении возможности компьютерной ИС для поддержки принятия решений следует учитывать:

- структурированность решаемых управленческих задач;

- уровень иерархии управления фирмой, на котором решение должно быть принято;

- принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса;

- вид используемой информационной технологии.

 

Внедрение информационных систем может способствовать:

§ получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем;

§ освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

§ замене бумажных носителей данных на магнитные, что приводит к снижению объемов документов на бумаге;

§ совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в организации;

§ уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;

§ отысканию новых рыночных ниш;

§ привязке к организации покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.