Эволюция информационных и коммуникационных технологий.
План
Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании
ЛЕКЦИЯ № 3 А
Эксплуатационная производительность.
Техническая производительность.
Конструктивно-расчетная производительность
Годовая эксплуатационная производительность.
Сменная производительность
Часовая эксплуатационная производительность
Время работы машины в году.
Удельные приведенные затраты
Расчитываются делением результатов полученных для объекта в целом на объем работ, выполненный на этом участке.
/ n Е Г С //
Ууд = К н ∑ ( --- + ---- + ----- ) + S уд. зп. * К н
i =1 Vо V г V ч
где; Vо - объем работ на объекте,
V г - годовой объем работ выполненный на объекте,
Vч - объем работ выполняемый машиной в течение часа,
S уд. зп.- заработная плата рабочих, занятых на ручных операциях
исчисленная на единицу продукции.
5. Единовременные затраты (Е) .
Е = d + e L
где: d - затраты не зависящие от дальности перебазировки ( отпускная цена ).
e - затраты приходящиеся на 1км. дальности транспортировки.
L - дальность транспортировки.
Т = t см * k см [ 365 - ( Д вп + Д м + Д о + dn + dр + dу * ƛ )]; час.
где: Д вп - число выходных и праздничных дней,
Д м- число дней простоя по метеусловиям,
Д о - тоже по организационным причинам,
t см- средняя продолжительность одной смены, час.
k см- коэффициент сменности ( 1.2,3,) ,
dn - продолжительность одной перебазировки, дни
dр - время нахождения одной машины в ремонте, дни
dу - время устранения одного отказа, дни
ƛ - интенсивность потока отказов.
Так в работах С.Е. Канторера приводятся данные об использовании календарного времени некоторыми строительными машинами в течение года по месяцам и кварталам, по отдельным поясам.
Из этих данных видно, что коэффициент использования календарного времени снижается до 47% - 35%. При этом внутрисменное время используется часто в размере 66%.
Если 35%, используемого календарного времени в днях скорректировать на коэффициент использования внутрисменного времени, то интегральный коэффициент использования машин будет находиться на уровне 23% .
П эч = П т * К р
где: П т - техническая производительность машины
К р - коэффициент использования машины в течение часа.
П см = П т * К см * t см
где: К см- коэффициент использования машины в течение смены,
П =П т * Т г * К вг
где: К вг- коэффициент использования машины в течение года.
Производительность машины на стадии проектирования (теоретическая) характеризует возможность машины без учета конкретных производственных условий.
Учитывает конкретные условия работы машины без учета влияния оператора.
Учитывает и влияние человека.
1.Эволюция информационных и коммуникационных технологий.
2.Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий
3.Принципы использования ИКТ
4.Образовательные, развивающие и воспитательные задачи внедрения ИКТ в
учебный процесс
Проблема эффективного использования компьютерной технологии обучения в образовании получила уже довольно широкое освещение в педагогической науке и в практике. Первые попытки исследования проблемы выработки целостной системы компьютерного обучения были предприняты за рубежом: А.Борк, Р. Вильяме, К.Маклин, С.Пейперт, Б.Хантер и др.
Использование компьютерной технологии обучения в преподавании иностранных языков рассмотрено в трудах Э.Азимова, С.Ш. Канатовой, О.П. Крюковой, Э.Д. Носенко, П.И. Сердюкова и др. Многие исследователи отмечают, что применение компьютерной технологии обучения выступает как мощный воспитательный, методический и дидактический стимул повышения качества учебного процесса.
В последние годы и России и в странах ближнего зарубежья появился ряд научных исследований по проблеме использования средств информатизации и глобальной коммуникации в образовании. Изучению общепедагогических основ применения компьютерной техники посвящены работы И.Н. Антипова, Б.С. Гершунского, Л.П. Ершова, А.А. Кузнецова. О новых информационных технологиях обучения речь идет в работах Е.И. Африной, Д.А. Богдановой, Д.Ш. Магроса, Е.С. Полат, И.В. Роберт.
Психологические вопросы использования компьютеров в образовании рассмотрены в исследованиях В.В.Давыдова, Т.В.Габай, В.Я. Ляудис, В.И. Машбица, В.В.Рубцова, И.Ф.Талызиной, O.K.Тихомирова и др.
Компьютерное обучение отвечает многим теоретическим требованиям создания адекватной учебной среды, разработанным такими психологами, как Р. Льюис, Дж. Маккснзи, Б.Ф. Скингер, Л. Элтон: оно соответствует индивидуализации обучения и активному участию в нём студента, что, предположительно, облегчает усвоение учебного материала. Оно, как отмечают отечественные педагоги и психологи Б.Г. Ананьев, В.Я.Ляудис, Е.И.Машбиц, И.В.Роберт, Э.Г.Скибицкий, O.K.Тихомиров, также позволяет обучающемуся работать в удобном для него темпе, ликвидировать пробелы в знаниях и недоработки, что (по существующим теориям) должно повышать эффективность обучения.
Современное общество вступило в новый этап развития – информационный, который характеризуется активным внедрением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в различные области жизнедеятельности социума, в том числе, в сферу образования. Средствами информационных и коммуникационных технологий являются программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной вычислительной техники, а также современные средства и системы транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации (И.В.Роберт).
Информатизация системы образования сопровождается теоретическими исследованиями вопросов использования средств ИКТ в учебном процессе и внедрением результатов этих исследований в образовательную практику. В фундаментальных работах в области педагогики Ю.К.Бабанского, П.И. Пидкасистого, В.А.Сластенина и других раскрыты известные дидактические принципы, однако на современном этапе информатизации образования возникает необходимость внесения изменений и дополнений в содержание этих принципов и разработки новых принципов обучения с использованием средств ИКТ. Теоретическим вопросам создания и использования средств ИКТ в обучении посвящены работы В.П.Беспалько, Я.А.Ваграменко, С.А. Жданова, Е.И.Машбица, К.К.Колина, А.Ю.Кравцовой, С.В.Панюковой, И.В.Роберт, А.Я.Савельева, Г.К.Селевко, Н.В.Софроновой и др. В этих работах исследован научно-педагогический и учебно-методический потенциал современных средств ИКТ, что создает предпосылки для практической реализации этого потенциала адекватно специфике изучения конкретной дисциплины в конкретном вузе. Вопросам подготовки педагогов в области теории и практики использования возможностей средств ИКТ в своей профессиональной деятельности посвящены работы С.А.Жданова, Т.Б. Захаровой, О.А.Козлова, А.А.Кузнецова, Т.А.Лавиной, М.П.Лапчика, В.Л. Матросова, А.Е.Шухмана и других исследователей. Результаты этих исследований позволяют разрабатывать содержание подготовки преподавателей иностранных языков в области создания и использования дидактических возможностей средств ИКТ в учебном процессе военно-технического вуза. Различные аспекты проблемы использования средств ИКТ для обучения иностранным языкам исследуются в работах Т.В. Карамышевой, Е.С.Полат, Р.К.Потаповой, в трудах зарубежных ученых D. Hearley, M.Warschauer, J.Underwood и др.
Ретроспективный анализ процесса внедрения и использования средств вычислительной техники и информационных технологий в учебном процессе позволил выделить три этапа информатизации образования, условно названные электронизацией, компьютеризациейи информатизацией образовательного процесса.
Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался широким внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей (конец 50-х - начало 60-х годов), а затем гуманитарных специальностей (конец 60-х - начало 70-х годов) и предполагал обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры, логики, математического моделирования на ЭВМ. Подобный подход предусматривал формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, овладение некоторыми языками программирования, освоение умений работы на ЭВМ с помощью вычислительно-логических алгоритмов. Относительно малая производительность компьютеров того времени, отсутствие удобных в работе, интуитивно понятных для обычного пользователя (а не программиста) и имеющих дружественный интерфейс программных средств не способствовали использованию вычислительной техники в сфере гуманитарного образования.
Второй этап информатизации образования (компьютеризация) (середина 70-х годов) связан с появлением более мощных компьютеров, программного обеспечения, имеющего дружественный интерфейс, и характеризуется в первую очередь использованием диалогового взаимодействия человека с компьютером. Студенты как субъекты образовательного процесса впервые получили возможность, работая на компьютере взаимодействовать с моделями - "заместителями" реальных объектов и, что самое главное, управлять объектами изучения. Компьютерные образовательные технологии позволили на основе моделирования исследовать различные (химические, физические, социальные, педагогические и т.п.) процессы и явления. Компьютерная техника стала выступать в качестве мощного средства обучения в составе автоматизированных систем различной интеллектуальности. В сфере образования все больше стали использоваться автоматизированные системы обучения, контроля знаний и управления учебным процессом.
Диалоговый способ общения человека с ЭВМ открыл совершенно новые возможности, как в различных сферах человеческой деятельности, так и в сфере образования. На этом этапе информатизации образования начали реализовываться такие задачи информатизации, как улучшение качества обучения и повышение эффективности учебного процесса, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Появление персональных компьютеров, относительно недорогих и достаточно надежных в работе, способствовало повышению темпов компьютеризации деятельности человека, в том числе и образования
Третий, современный, этап информатизации образования характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, быстродействующих накопителей большой ёмкости, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультмедиатсхнологий и виртуальной реальности, а также философским осмыслением происходящего процесса информатизации, и его социальных последствий, что достаточно полно и убедительно представлено в работах Р.Ф. Ладеева, О.А. Ашхотова, Б.С. Гершунского, А.И. Ракитова, И.В. Роберт, Г.Н.Серикова, Е.Н. Смирнова и др.