Возможная организационная структура РСГЗ

Предполагается сохранить институт начальников ГО, которых именовать начальниками гражданской защиты, отвечающими за защиту населения и территорий данного уровня системы, как в мирное, так и в военное время, являющимися одновременно председателями комиссий ГЗ.

Учитывая положительный опыт деятельности КЧС в РСЧС, предполагается этот институт сохранить при начальниках ГЗ, переименовав их в комиссии ГЗ.

При этом в мирное время это координирующие органы, а в военное время –консультативные.

Должны сохраниться на всех уровнях системы и институт постоянно действующих органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий в ЧС природного, техногенного и военного характера.

Структура органов повседневного управления РСГЗ, по всей вероятности, не претерпит принципиальных изменений.

В новой системе войска ГО и поисково - спасательная службы МЧС, вероятно, будут объединены в Государственную спасательную службу (ГСС) МЧС России. В военное время на базе формирований ГСС будут развертываться различные группировки сил и средств, в зависимости от обстановки.

В мирное время РСГС будет функционировать в режимах, установленных для РСЧС, а в военное время – в соответствии с установленными для ВС страны степенях боевой готовности.

 

В целом образование РСГЗ позволит:

Ø Создать, по возможности, единое нормативное, правовое и организационное поле по вопросам ГЗ на мирное и военное время на всей территории страны;

Ø Создать единые органы управления, системы связи, силы и средства на мирное и военное время;

Ø Объединить усилия федеральных и территориальных органов, сил и средств существующих РСЧС и ГО на решение совместных задач.

 

Координирующие органы РСЧС:

- на федеральном уровне- Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;

- на региональном, охватывающем территории нескольких субъектов РФ, - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГОЧС); на территориальном, охватывающем территорию субъекта РФ, - комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ (КЧС);

- на местном, охватывающем территорию района, города (района в городе), -комиссии по ЧС органов местного самоуправления (КЧС);

- на объектовом, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по ЧС (КЧС).

Положения о КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти и организаций.

Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС):

- на федеральном уровне - МЧС России;

- на региональном - региональные центры;

- на территориальном - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ (ОУ ГОЧС);

- на местном- органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления (ОУ ГОЧС);

- на объектовом - отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

Органы повседневного управления РСЧС:

- пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях);

- оперативно - дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС (ОУ ГО и ЧС) всех уровней;

- дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти;

- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций