СТРУКТУРА ГО РФ

Организационная структура ГО базируется на основе структуры РСЧС с учетом определенных и заранее спланированных изменений в ее элементах на основе требований ФЗ «О гражданской обороне», и полностью развертывается при переводе страны (отдельных регионов) на военное положение или при возникновении военных действий.

Руководство ГО РФ осуществляется правительством РФ во главе с премьер-министром – начальником ГО страны.

Руководство ГО в Федеральных округах исполнительной власти и в организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных органов и организаций.

Руководство ГО на территориях субъектов РФ, территориальных образований, в отдельных организациях и на объектах осуществляют соответственно главы исполнительной власти субъектов РФ, руководители органов местного самоуправления, руководители отдельных организаций и объектов, являющиеся по должности начальниками ГО. ( Структура РСЧС военного времени показана на схеме).

Начальники ГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий ГО в Федеральных округах исполнительной власти, на предприятиях, а также в организациях (объектах).

Координирующие органы управления, в силу необходимости соблюдения принципа единоначалия в условиях военного времени, могут быть преобразованы в консультативные органы сокращенного состава, а при необходимости и упразднены с переходам их функций к постоянным органам управления.

Функции постоянных органов управления, уполномоченных решать задачи в области ГО, будут выполнять в основном имеющимися органами управления РСЧС (МЧС, РЦ, органы управления ГОЧС территориальных уровней) с определенными изменениями: на федеральном уровне МЧС будет взаимодействовать в решении задач с ГШ МО, на региональном уровне – Региональный центр - со штабом данного военного округа, на остальных уровнях в органах управления ГОЧС возможно увеличение количества состава групп ГО в составе этих органов управления.

Службы различных назначений, имеющиеся в РСЧС в мирное время, продолжают выполнять свои задачи и в военное время с приоритетом задач ГО. Могут создаваться также и новые службы – маскировка, радиоперехвата, борьбы с диверсантами и т.п.

Повседневное управление гражданской обороной будет осуществляться теми же органами РСЧС, что и в мирное время ( Центры по управлению в кризисных ситуациях, оперативно-диспетчерские службы, дежурно-диспетчерские службы) , но с обязательным развертыванием на всех уровнях системы запасных пунктов управления (ЗПУ).

Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на них задач,являются соединения, воинские части и другие формирования Войск ГО и гражданские организации (нештатные формирования) ГО.

Гражданские организации (нештатные формирования) ГО являются формированиями, создаваемые на потенциально опасных объектах, имеющих важное оборонное и экономическое значение по территориально-производственному принципу, владеющими специальной техникой и подготовленными для защиты населения от опасностей. Они составляют наибольшие по числу формирования ГО и предназначены для выполнения основного объема аварийно-спасательных работ и других мероприятий ГО.

Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные , аврийно-технические, автомобильные формирования, формирования разведки, охраны общественного порядка и другие виды формирований. В состав этих формирований могут входить: сводные и спасательные команды и группы; сводные команды механизации работ, подвижные госпиталя, санитарные посты, автомобильные колонны и т.д.

Для выполнения задач в области ГО в зависимости от обстановки могут привлекаться также профессиональные аварийно-спасательные службы различных уровней, мобильные группировки ГО и МО, воинские части и подразделения МО, другие части и подразделения постоянной готовности РСЧС.