ТЕРМИНЫ И УРОВНИ ОТСЧЕТА.

Правила ИКАО определяют систему выдерживания высот полета и метод установки барометрических шкал высотомеров, основные принципы которых заключаются в следующем:

1. При полете по маршруту барометрическая шкала высотомера устанавливается на давление 1013,2 гПа (QNE) и положение воздушного судна (ВС) в вертикальной плоскости определяется эшелонами полета.

2. В районе аэродрома ниже эшелона перехода барометрическая шкала высотомера устанавливается на давление аэродрома (порога ВПП), приведенное к среднему уровню моря (QNH), положение ВС в вертикальной плоскости определяется абсолютной высотой полета.

3. Изменение системы отсчета от эшелонов к абсолютной высоте и наоборот происходит на высоте перехода (ТА) при наборе высоты и на эшелоне перехода (TL) при снижении.

4. При заходе на посадку сохранение минимальной безопасной высоты пролета над препятствиями осуществляется по высотомеру, барометрическая шкала которого установлена на давление аэродрома (порога ВПП), приведенное к среднему уровню моря (QNH). По желанию экипажа может быть рассчитано и установлено на барометрической шкале высотомера давление аэродрома (порога ВПП) (QFE).

760мм.рт.ст. = 1013,2мб. = 29,92inches.

Airoport elevation - наивысшая точка летного поля относительно уровня моря

QNE ¦ FL ¦ ЩНЕ ¦ уровень стандартный

QNH ¦ Altitude ¦ ЩНХ ¦ средний уровень моря

QFE ¦ Height ¦ ЩФЕ ¦ уровень аэродрома

STD - показания барометрического высотомера, установленного по QNE без учета температурной поправки.

ALT - показания барометрического высотомера, установленного по QNH без учета температурной поправки.

SOL - показания барометрического высотомера, установленного по QFE без учета температурной поправки.

TA - Transition Altitude - высота перехода, абсолютная высота полета, над которой и ниже которой вертикальное положение ВС определяется по QNH.

TH - Transition Height - высота перехода, относительная высота полета, на которой и ниже которой вертикальное положение ВС определяется по QFE. В некоторых государствах установлена единая высота перехода, а эшелон перехода дается, как правило, диспетчером.

TL - Transition Level - эшелон перехода, самый нижний эшелон полета, который может быть использован над высотой перехода, определяется по QNE. Эшелон перехода - величина переменная, которая зависит от от давления на аэродроме, и сообщается диспетчером или передается в информации ATIS, о чем сообщается в заголовке схемы захода на посадку аэропорта.

TL - Transition Layer - переходный слой - воздушное пространство между высотой и эшелоном перехода, используемое для набора и снижения, а также изменения уровня отсчета высоты полета.

Экипажи снижающихся ВС используют в переходном слое QNH (QFE), а экипажи ВС, набирающих высоту, используют в переходном слое QNE (760 мм рт. ст. = 1013,2 гПа = 29,92 дюйма).

На схемах SID используется только высота перехода по QNH.

Экипажи СНГ на эшелоне перехода все высотомеры переводит на давление аэродрома QFE (порог ВПП), а футомеры на QNH. По правилам ИКАО экипаж может запросить QFE перед выходом на посадочную прямую.

Высота, измеренная на уровне QFE, носит название height и на схеме дается абсолютной величиной в скобках.