Одномерный массив

Инициализация массивов

Массивы

Инициализация переменных

Типы данных

Проект Builder

Главные составные части среды С++ Builder

Среда Borland С++ Builder

 

С++ Builder— среда программирования, созданная компанией Borland, позволяющая быстро создавать приложения на С++.

Builder — графическая среда, в которой может быть осуществлено объектно-ориентированное программирование (т.е. мы осуществляем связь с программой через объекты). Объекты обладают свойствами, событиями, методами.

Все пользовательские программы в среде Builder оформляются в виде проектов. Результатом работы является исполнимый файл (приложение).

 

Дизайнер Форм (Form1)— это пустая форма, которая автоматически появляется на экране при создании проекта. Она заполняется нужными объектами, выбранными в палитре компонентов.

 

Палитра компонентов — здесь расположены компоненты среды. Используется постраничная группировка объектов. Основные визуальные компоненты находятся на страницах Standard, Addition и Win32.

 

Инспектор объектов (Object Inspeсtor) — это окно, позволяющее увидеть основные свойства и события объекта, помещённого в форму.

 

Окно редактора кода (Unit1) — при создании новой формы, к ней создаётся программный модуль (по умолчанию имя Unit1.срр). Попасть в редактор кода из окна Form1 можно с помощью клавиши [F12].

Разработка любого проекта начинается с сохранения пустого проекта.

Для этого выполняются следующие действия:

· пункт меню File → Save Project As

· создать новую папку, в которой нужно сохранить два файла:

o программный модуль: по умолчанию имя Unit1 (.cpp) → Сохранить

o модуль проекта: по умолчанию имя Project1 (.bpr). → Сохранить.

 

Во время разработки приложения полезно делать промежуточные сохранения: главное меню File→ Save All— сохраняются все исходные файлы под текущими именами.

 

Алгоритмический язык С++

Предком языка С++ явился язык С. Символ С++ есть игра слов. Этими символами обозначается операция увеличения на единицу, то есть С++ задуман как язык С с расширенными возможностями.

Типы всех переменных должны быть объявлены. Базовые типы данных:

int целый тип

float тип с плавающей точкой

doubleс плавающей точкой двойной точности

char символьный тип

 

int a = 24, i = 5; //переменным целого типа a, i присваиваются значения

 

Объявление массивов:

inta[30]; //массив из 30 элементов, нумерация с нуля

Это элементы а[0], a[2], …..a[29].

 

double b[2][3] //двумерный массив из 6 элементов

Это элементы b[0][0], b[0][1], b[0[2], b[1][0], b[1[1], b[1]][2]]

 

int m[2]={1,8}; //m[0]=1; m[1]=8;

Двумерный массив

 

int a[2][3]={{2, 1, 3}, {4, 5, 6}};