Одномерный массив
Инициализация массивов
Массивы
Инициализация переменных
Типы данных
Проект Builder
Главные составные части среды С++ Builder
Среда Borland С++ Builder
С++ Builder— среда программирования, созданная компанией Borland, позволяющая быстро создавать приложения на С++.
Builder — графическая среда, в которой может быть осуществлено объектно-ориентированное программирование (т.е. мы осуществляем связь с программой через объекты). Объекты обладают свойствами, событиями, методами.
Все пользовательские программы в среде Builder оформляются в виде проектов. Результатом работы является исполнимый файл (приложение).
Дизайнер Форм (Form1)— это пустая форма, которая автоматически появляется на экране при создании проекта. Она заполняется нужными объектами, выбранными в палитре компонентов.
Палитра компонентов — здесь расположены компоненты среды. Используется постраничная группировка объектов. Основные визуальные компоненты находятся на страницах Standard, Addition и Win32.
Инспектор объектов (Object Inspeсtor) — это окно, позволяющее увидеть основные свойства и события объекта, помещённого в форму.
Окно редактора кода (Unit1) — при создании новой формы, к ней создаётся программный модуль (по умолчанию имя Unit1.срр). Попасть в редактор кода из окна Form1 можно с помощью клавиши [F12].
Разработка любого проекта начинается с сохранения пустого проекта.
Для этого выполняются следующие действия:
· пункт меню File → Save Project As
· создать новую папку, в которой нужно сохранить два файла:
o программный модуль: по умолчанию имя Unit1 (.cpp) → Сохранить
o модуль проекта: по умолчанию имя Project1 (.bpr). → Сохранить.
Во время разработки приложения полезно делать промежуточные сохранения: главное меню File→ Save All— сохраняются все исходные файлы под текущими именами.
Алгоритмический язык С++
Предком языка С++ явился язык С. Символ С++ есть игра слов. Этими символами обозначается операция увеличения на единицу, то есть С++ задуман как язык С с расширенными возможностями.
Типы всех переменных должны быть объявлены. Базовые типы данных:
int целый тип
float тип с плавающей точкой
doubleс плавающей точкой двойной точности
char символьный тип
int a = 24, i = 5; //переменным целого типа a, i присваиваются значения
Объявление массивов:
inta[30]; //массив из 30 элементов, нумерация с нуля
Это элементы а[0], a[2], …..a[29].
double b[2][3] //двумерный массив из 6 элементов
Это элементы b[0][0], b[0][1], b[0[2], b[1][0], b[1[1], b[1]][2]]
int m[2]={1,8}; //m[0]=1; m[1]=8;
Двумерный массив
int a[2][3]={{2, 1, 3}, {4, 5, 6}};