Начальник отдела по связям с общественностью

В крупных компаниях эта должность является самостоятельной и рассматривается руководством компании в качестве одной из ключе­вых. Нередко она называется «начальник департамента по связям с об­щественностью». Целью его работы является разработка концепции и контроль за реализацией сформулированных в данном документе ком­плекса мероприятий, направленных на формирование и поддержание положительного образа компании в глазах общественности. Эти меро­приятия должны приносить очевидную прибыльность всей компании.

Основные направления деятельности начальника отдела по связям с общественностью могут быть сформулированы следующим образом:

• Разработка концепции в сфере связей с общественностью компании. В этой области должны быть отражены ключевые задачи. Начальник отдела выступает инициатором разработки оригинальных идей для представления новостей компании и организации массовых акций.

• Разработка и реализация стратегических и тактических планов по всем направлениям деятельности в области связей с общественностью в рамках задач, поставленных руководством компании.

• Контроль за реализацией намеченных планов по связям с обще­ственностью сотрудниками отдела, стимулирование активных и компе­тентных сотрудников.

• Контроль за сбором информации о внешней среде и анализ об­щественного мнения о деятельности компании. В связи с этим должна производиться разработка мероприятий, направленных на достижение основных целей работы компании.

• Регулярные коммуникации с руководителями, а также персона­ми, влияющими на изменения общественного мнения - политиками, деятелями культуры, науки и т.д.

• Разработка научно обоснованного прогноза социально-политических процессов, так или иначе касающихся вопросов основной деятельности компании. В некоторых случаях для этого следует исполь­зовать внешнее консультирование.

• Разработка и согласование с руководством компании бюджета ПР-подразделения.

• Управление финансовыми потоками в рамках ПР-подразделения и контроль эффективности использования финансовых средств.

• Отбор внешних ПР-компаний или организаций для проведения периодически необходимых работ.

• Разработка стандартов отчетов по итогам проведения кампаний в области связей с общественностью.

• Текущий контроль каждодневной работы подразделения по связям с общественностью.

• Помощь и консультирование структурных подразделений ком­пании по всему спектру проблем работы с общественностью.

• Разработка раздела «Связи с общественностью» при составлении бизнес-плана компании.

• Оценка результатов, достигнутых в ходе реализации плана ме­роприятий в области связей с общественностью, и повышение эффективности работы подразделения по связям с общественностью.

Требования к начальнику отдела по связям с общественностью должны быть следующими: высшее образование по специальности ПР (в крупных компаниях эту должность обычно занимают специалисты высшей квалификации, имеющие ученую степень кандидата или докто­ра наук); опыт работы в аналогичной должности не менее 3-х лет. Кан­дидат на эту должность должен иметь опыт проведения ПР-кампаний, знать все особенности работы и иметь широкий круг наработанных кон­тактов.