ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ КАЖДОМУ ГРЕХУ. ДОБРОДЕТЕЛЬ.

И записали следующую тему сегодняшней лекции: Противоположность каждому греху. Добродетель.

Я вам вчера дал самое главное домашнее задание — написать покаяние. Это покаяние не надо никому показывать, нельзя. Его не надо никому сдавать. Его надо было принести и я вам обещал подсказать, как с ним надо поступить дальше.

С этим покаянием, соратники, я вам в ближайшие выходные дни всем настоятельно рекомендую пойти в вашу родную церковь. Что значить родная церковь? Это та церковь, которой принадлежали ваши предки: ваши деды, прадеды. Если ваши деды, прадеды были люди православные, у основной массы, ваша дорога только в православный храм. Если ваши предки принадлежали мусульманской религии, надо найти мечеть. Если принадлежали какой-то другой вере, то ваша дорога в тот храм, в который ходили ваши деды и прадеды.

Почему это важно?

Дело в том, соратники, что все люди на Земле различаются не только и не столько языком и национальностью, сколько вероисповедованием, структурой их души.

И вот та женщина, про которую я вам вчера рассказывал, она за одну секунду могла определить вероисповедание любого человека. Причем она субъективно видела: у православных людей душа в виде облачка. И если человек праведный, «чистый», облачно светлое, если грешник — черная туча, если она представляла наших святых — видела золотистое сияние. У мусульман совершенно другая структура души, у иудеев третья, у католиков четвертая.

Как-то, говорит, в Москве иду, смотрю — идет человек, пятнами какими-то. Я, говорит, так удивилась, ни разу не видела. Подошла, говорю:

— Вы какой веры?

Он говорит:

— Убежденный кришнаит.

У них душа вообще не похожа на нашу.

Кстати она мне и рассказала, почему все религии мира категорически выступают противниками межрелигиозных браков. Не межнациональных, а межрелигиозных. То есть не один священник не благословит брак если разным верам принадлежат. Ну, скажем, хакас и русский. Если оба православный — венчают безо всякого… все нормально. Оказывается, соратники, правая половинка души человека от отца, а левая половинка — от матери. И если они единой веры, то душа цельная. Если веры разные — прямо, говорит, видна половинка, видна нестыковка. Даже иногда, говорит, проглядывается четвертинка. Нас всех с вами обратили в безбожную веру и мы все попереженились-поперемешались, но на самом деле это очень и очень плохо для потомства.

И вот вы наверное знаете, что все наши цари, они женились на немках, помните, да? А у немцев, у них же другая религия. Так вот наш последний царь Николай II полтора года уговаривал эту Гессенскую принцессу, чтобы она перекрестилась в православную веру. Таки уговорил, она перекрестилась, их венчали по православному обряду, православный священник, и все равно потомство оказалось нежизнеспособным. У наследника была неизлечимая наследственная болезнь, ну а конец у них был просто страшный, бандиты их, всю семью, в одну ночь в подвале взяли и убили, расстреляли.

Так вот, соратники, я вам советую пойти в вашу родную церковь, в храм. Зайдете в храм, выберете икону, которая вам понравится, постойте возле этой иконы, подумайте, помыслите. Вспомните то, что вы написали в своем покаянии. Наметьте путь искупления тех грехов, которые вы совершили по жизни. А потом, соратники, я вам рекомендую выйти куда-нибудь за ограду церкви и это покаяние, чтобы никому не попало, сжечь либо разорвать на кусочки, чтобы его никто не видел.

А дальше, соратники, я считаю, что у всех у нас есть только один путь — это снова стать нормальными с духовной точки зрения людьми. Нормальными людьми. Ходить в церковь, соблюдать обряды, и самое главное — детей своих к этому приобщить. Сейчас на нашу безбожную страну как волки набросились различные секты. И они ломят души наших детей. И если вы не хотите, чтобы вашего ребенка навсегда от вас, какое-нибудь «белое братство» или какой-нибудь «виссарион» увлек, единственная против этого защита — только одна: приобщить ребенка к тем духовным ценностям, с которыми тысячу лет наш народ жил и выстоял в суровейших условиях.

И поэтому в конце концов я вам рекомендую выйти именно на церковное покаяние.

Почему таинство покаяния происходит в церкви?

Дело в том, что церковь по определению является хранилищем святого духа. И очень важно: когда человек расстается в душе с грехом, чем это место будет заполнено? А свято место пусто не бывает. Свято место — это наша душа. И вот в тот момент, когда в церкви происходит таинство покаяния, вот это место в душе у человека заполняется святым духом. И человек в этот момент испытывает ни с чем не сравнимое состояние, которое называется «божья благодать». Вот что такое «божья благодать» наверняка каждый из вас знает, хотя ни разу может не был в церкви и уж тем более на покаянии.

Вот вспомните в своей жизни эпизод, когда вы взяли и вот просто так, ну ни с того ни с сего, совершенно незнакомому человеку сделали доброе дело. И даже спасибо от него за это не хотели получить. И вдруг на вас нахлынет такое состояние, аж мороз по коже, аж слеза вас прошибет, вы даже не ожидали от себя этого. Вот в этот момент вы оказались настолько угодны Богу, что он вам ниспослал вот эту «божью благодать».

Причем это состояние для человека настолько желанное, настолько возвышенное! Да, дьявол тоже дает удовольствие, когда человек совершает грех, но ведь за это удовольствие на утро стыд и раскаяние к человеку приходит. А вот «божья благодать» это какой-то в жизни эталон.

И поэтому пойдите, еще раз говорю, именно на церковное покаяние.

Когда вы в церковь пойдете, я бы очень хотел вас предупредить, что церковь — это не большой театр, а священник — это не народный артист. Священник точно такой же человек, как и мы, он так же грешен, как и мы и за свои грехи тоже будет отвечать. Но священник рукоположен. Со времен апостолов идет таинство рукоположения, когда священники более высокого уровня накладывают руки на голову новому священнику и тем самым они его рукополагают — дают ему право совершать церковные таинства, в том числе таинство покаяния.

И когда человек в церкви кается, он кается не перед священником, он кается перед Богом, который и так все про нас знает. Но священник является свидетелем данного покаяния. И ему дано право от имени Боги либо простить эти грехи, либо наложить какое-то на человека наказание.

Противоположность каждому греху — добродетель. И на все 147 грехов существует их прямая противоположность — 147 добродетелей. И человек живет в черно-белом нравственном мире: каждую минуту человек решает задачу — кому служить, Богу или дьяволу? Разрушить свою душу, совершить грех, либо стяжать святой дух, сделать вот это доброе дело. Но среди этих 147-и добродетелей православная вера выделяет 3 главных христианских добродетели: Вера, Надежда и Любовь.

Вот что такое добродетели и что такое главные добродетели?

Я поясню вам, что есть добродетель Надежда даже не для человека, а вообще для живого существа. Вот что такое надежда? В московском университете на биологическом факультете ученые провели очень любопытный опыт. Взяли ведро воды и бросили туда пять белых мышей. И засекли время, сколько мыши будут плавать. Мыши минут пять барахтались, начали пить воду, одна за другой тонуть. Все понятно: пять минут. Новый эксперимент: опять в ведро бросают пять мышей, засекают время. Мыши барахтаются, воду пьют, первая, вторая мышка потонула и когда начала тонуть третья мышка, они бросили в ведро дощечку. Мышки на дощечку выбрались, к краю ведра дощечку прибило, выпрыгнули и остались живы. Третий эксперимент. Опять бросают пять мышей в ведро, две новеньких, а три которые в прошлый раз спаслись. И засекают время. Минут через пять две новенькие мышки потонули, а эти три, которые в прошлый раз спаслись — плавают. Плавают 10 минут, плавают 20 минут, плавают час, плавают 3 часа, плавают 10 часов. Вы знаете, сколько они держались на воде? 84 часа! Абсолютно в конец обессилившие мыши лежат на воде, но воду не пьют и не тонут. Что их держало на воде? Как вы думаете? Надежда. Надежда на спасение. Бросили ж дощечку, наверное снова бросят. Зачем зазря помирать?

А вот еще интереснейший материал.

Газета «Советская Россия» опубликовала цикл статей под общим названием «Исцеление надеждой». И вот послушайте что здесь пишет автор Кондаков.

Он пишет, что до меня дошли слухи, что в городе Калининграде объявилась некая молодая чета Ивановых, которые вылечивают безнадежных больных от рака. Он не поверил, рак вроде неизлечимая болезнь и поехал в Калининград.

Обнаружил: молодая чета, он учитель физики, она медсестра Наталья Иванова. После окончания медучилища ее направили работать в областной онкологический диспансер. Она там проработала год и пришла в отчаяние от результатов работы. Все до единого пациенты, которых туда привозили, ну а туда самых тяжелых со всей области везли, все люди умирали. Причем умирали в страшных муках. А дня за три до смерти вызывали родственников, говорили забирайте, все… лечить бесполезно. Она не смогла работать в таких условиях, написала заявление об увольнении.

И в тот день когда она увольнялась, очередной молодой женщине у которой был рак прямой кишки, закрылась проходимость, открылась рвота, вызвали мужа и сказали: «Три дня. Забирайте. Дома умрет». И вот этой обреченной женщине Наталья Иванова говорит: «Слушай, у меня радом есть дача. Давай мы тебя на дачу отвезем, я тебя вылечу». Та говорит: «Давай». И вот ее отвезли на дачу и она начала у этой молодой женщины на уровне подсознания разрушать программу страха неизбежной смерти от рака. Кстати человека убивает не столько рак, сколько страх что он от рака умрет. Раньше поэтому врачи и скрывали, что рак: скажешь, что рак — еще быстрее человек умирал. И вот она начала ее очищать сознание от страха болезни, страха смерти. Она начала простейшими приемами очищать ей душу, так же как мы на курсе. Она начала простейшими приемами очищать ей тело от шлаков и ядов. И случилось чудо: у женщины прекратилась рвота, начали исчезать метастазы, восстановилась проходимость, через неделю она встала на ноги. Через десять дней она звонит мужу: «Приезжай, навести». Муж приехал, а его жена ходит по саду, жарит шашлыки и села с ним шашлыки есть.

И вот корреспондент спрашивает:

— Так какой же урок вы извлекли для себя из этой первой победы?

Она отвечает:

— Я все больше и больше убеждаюсь, что процесс оздоровления организма онкологического больного напрямую связан с психикой. Чаще всего окружающие и сам пациент на подсознательном уровне делают все, чтобы набравшая силу болезнь без помех завершила свое черное дело. И одна из причин этого — всеобщее убеждение в обреченности заболевшего раком человека.

— А вы разве придерживаетесь иного мнения?

— Да. Я пришла к убеждению, что во многих случаях онкология — это болезнь души, а не тела.

И дальше написано, что 150 тяжелейших больных прошли через ее дачу. Не всем смогла помочь, многие умерли. Но больше половины выздоровели и здоровыми живут до сих пор.

Спустя неделю после первой публикации большая бригада московских врачей-онкологов прилетела в Калининград, подняла все истории болезней, переговорили с больными. Тут же решили вопрос — дали ей квартиру в Москве. Выделили в областной онкологической клинике целый этаж и «Советская Россия» еще четыре раза писала о той успешной работе, которую они уже проводили в уже Москве.

Мы шли, соратники, разными путями, но пришли к одному и тому же. Очищение сознания от ложных программ (в том числе программы страха болезни и смерти), очищение души и очищение тела — вот этот триединый очистительный процесс дает такой мощнейший оздоровительный эффект, что люди избавляются, казалось бы, от совершенно неизлечимых болезней.

Но вы посмотрите, чем заканчивается эта статья. Заканчивается статья просто фантастически.

Корреспондент спрашивает:

— Читатели ждут от вас еще примеров чудесных исцелений.

Она приводит еще примеры, но заканчивает статью следующим:

— У тракториста Бориса К. была злокачественная опухоль поджелудочной железы в последней стадии. Перенес две операции. Принял около тысячи уколов морфия. При лечении у нас отказался от наркотиков и сам установил себе срок жизни: дождаться рождения внука и хотя бы немного понянчить его. Вылечился, действительно дождался внука и два месяца нянчил его. А затем вдруг заявил, что все наши ограничения в диете ему надоели. Он хочет пить, курить и есть все подряд. Болезнь скрутила его за пять дней.

Вы представляете? Как только человек сказал «Плевал я на все! Я хочу служить дьяволу», а дьяволу зачем он по кусочкам, раз он сам к нему в пасть лезет? Он его за пять дней взял и прибрал.

Когда вы пойдете, соратники, в церковь, я очень вас прошу обратить внимание на старых-старых старушек. Такие знаете, сухонькие старушки в черных платочках, которые постоянно в церкви находятся. И вот обратите внимание на их лица когда они общаются с Богом. Мне иногда кажется, что эти старушки наши, они почти святые. Это старушки, которые все, как правило, в войну потеряли мужей. Это старушки, которые на своих плечах семьи, страну подняли. Это старушки, которых сейчас в такую нищету загнали (!), что даже представить было невозможно. А ведь они все равно верят, верят во спасение души.

За прошедшие сто лет наша православная церковь перенесла страшнейшие гонения. Страшнейшие гонения. Разрушались, осквернялись храмы, убивали священников. И все равно не удалось эту церковь даже изнутри разрушить.

И вот в Москве живет председатель Союза духовного возрождения отечества, известный экономист и писатель, Михаил Федорович Антонов. Он несколько раз приезжал к нам на наши слеты на озеро Тургояк, читал нам лекции о вере, о душе, о православии, о Боге. И он рассказал один очень любопытный случай.

Как-то в Москву приехала большая делегация высших иерархов японской православной церкви. В Японии около одного миллиона японцев крещены в православную веру и вот они приехали, эти высшие священники. Ну встретились с нашим патриархом, с нашими епископами, а потом все вместе взяли и пошли на службу, в храм. И когда они в храм входили (а там же , в храме, эти бабушки все время находятся), бабушки видят — такое начальство заходит, ну они взяли так все, к стеночке поприжались чтобы пропустить. Так вот эти самые высшие японские священники встали перед нашими бабушками на колени и начали им целовать обувь. Бабушки перепугались: такое начальство и так себя ведет! Но эти японские священники знали абсолютно точно — божья благодать в нашей церкви сохранилась. И сохранил ее не патриарх, не епископ, даже не намоленные стены храма. Сохранили вот эти бабушки своей святой и наивной верой.

Когда я, соратники, поверил не разумом, а сердцем, я понял от какого чистейшего родника всех нас с вами пытались в свое время отрубить. Вот эта православная вера, это неслыханная на Земле вера, которой никогда не было и может уже никогда не будет если сейчас сербов у нас добьют. Эта вера, когда человек снимает с себя последнюю рубаху, отдает еще более нуждающемуся и при этом плачет от счастья. Потому что в этот момент он настолько Богу угоден, что Господь Бог купает его в этой божьей благодати.

Вот, говорят, есть загадка русской души. Вот все эти люди на Западе, они не могу понять, что за народ-то здесь живет, который с соседа шкуру не дерет, а свою рубаху отдаст и ведь плачет от счастья, они ж видят, не от жадности, от счастья человек плачет. Так вот вся наша загадка и вся наша разгадка русской души лежит вот в этой нашей вере. Вот там все наши загадки и все наши разгадки.

Жил у нас на Руси замечательный святой Серафим Саровский. С точки зрения современного обывателя, он был нищий. У него не было ничего. Он своими руками вырыл землянку, в которой жил, у него была одна домотканая рубаха, он три года ничего не ел — питался отваром из травы снити. И он тысячу дней стоял на камушке на коленях и молил Бога о спасении России, спасении русского народа. Но Серафим Саровский был самый наисчастливейший человек на Земле, потому что божья благодать на него с небес текла рекой. И очень многие паломники, а к нему царь с царицей за благословлением приходили в эту Саровскую пустыню, очень многие паломники вечерами видели, как от Серафима Саровского исходило сияние. То есть материализовалась эта божья благодать.

Так вот, Серафим Саровский в трех словах выразил смысл жизни православного человека. Мы с вами люди русские, не можем жить без смысла жизни, давайте запишем:

Смысл жизни православного человека — Стяжание Духа Святого.

То есть смысл жизни — так прожить жизнь и так добрыми делами стяжать этот святой дух, подготовить свою душу к бессмертной вечной жизни.

И вы знаете, второй факт, который полностью подорвал мои атеистические устои, это то, что в нашей Церкви существует необъяснимый никакой наукой феномен — нетленные мощи наших православных святых. Вот я был на экскурсии в Киево-Печерской лавре, студентом ездил, и там с одиннадцатого века лежат святые монахи. Никто ничего не делал, они лежат, не рассыпаются в прах, ничего не гниет. Оказывается, если человек при жизни так стяжал святой дух, так укрепил свою душу, что она даже после смерти оберегает тело и не дает туда ни тлену, ни гниению проникнуть.

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Несколько слов… на ваши вопросы отвечу.

Многие задают вопросы: «Владимир Георгиевич, как вы относитесь к экстрасенсам, колдунам? Сами, часом, вы не экстрасенс ли? А то на первом занятии свет потушили, свечку зажгли. Вроде чем-то лечили нас тут. Что-то такое от вас шло». Должен вам сказать, соратники, что я никакой не экстрасенс, я простой, самый обычный человек так же как и вы. И ко всем этим экстрасенсам и колдунам я отношусь точно так же, как к ним относится наша Православная церковь. А именно: резко отрицательно и даже враждебно. И я вам объясню почему у Церкви такое отношение к этим явлениям. Дело в том, что всякий раз, когда у человека возникают какие-то сверхспособности, сразу задается вопрос: «Откуда у тебя эти сверхспособности?» Эти сверхспособности человеку может дать либо Бог, либо дьявол. Причем Бог их дает во спасение души, а дьявол дает для погубления его души и тех душ, которые его услугами будут пользоваться. Но все эти колдуны-экстрасенсы, все себя в грудь колотят и кричат: «Мы белые, белые! Мы от Бога! Мы с крестом, с иконой, с молитвой идем». А тогда задается второй вопрос: «А за какой величайший духовный подвиг Господь Бог дал тебе эти сверхспособности?» Боги их просто так не дает, только за духовное подвижничество. И вот вы знаете, все наши святые, они были такие экстрасенсы, такие ясновидцы, что Кашпировскому даже и не снилось. Но самое-то интересное то, что они об этом никогда никому ничего не говорили и никогда этим напрямую не козыряли.

И вот есть такая тоненькая книжечка, называется «Житие святых». Она в церкви продается. Увидите — обязательно купите. Читайте сами, детям эту книжку читайте. И вот там описывается житие одного из последних Оптинских старцев Макария. И описывается любопытный случай. Как-то в Оптину Пустынь приехал богатейший московский купец и привез и пожертвовал на церковь целый мешок денег и при этом сказал, что он очень бы хотел повидаться со старцем Макарием. Макарию доложили, что такой жертвователь приехал и он говорит: «Благословляю его, пусть он приходит, мы с ним чайку попьем». Вечером он идет на встречу, весь возвышенный, сидят, пьют чай, говорят о Боге, о душе, о земных делах и в конце концов купец осмелел и говорит: «Отче Макарий, у меня в Москве сейчас предстоит многомиллионная сделка. Благословите эту сделку. Ну я же Церкви помогаю». А Макарий на него посмотрел и говорит: «Благословляю тебя, сын мой. Приходи завтра, еще чайку попьем». Да что ты будешь делать! Ему надо срочно в Москву, там миллионы, сделка, а его старец оставляет еще на день в монастыре! А слово старца в монастыре, соратники, это закон. Вот что сказал старец, хоть весь мир перевернись, вот так и надо поступать, как сказал старец. Он остался на день в монастыре, ходил на службу, помогал, вечером приходит, пьет чай, сидит как на иголках, уже не решается и благословления спросить. Ну а старец видит его состояние, говорит: «Благословляю тебя, сын мой. Приходи завтра. Еще чайку попьем». Да что ты будешь делать! У него там рухнула сделка, миллионы пропали, еще на день! Ну и на третий день попили чайку, старец говорит: «Благословляю тебя, сын мой. Езжай домой и ни о чем не думай, ни о чем не жалей». Ха! Не жалей! Он три дня дурака провалял, а у него там миллионы пропали в Москве и нехороший остаток у него от этой поездки на душе остался. Спустя пять лет на охоте его управляющего задрал медведь и лежит умирающий управляющий, кричит: «Позовите хозяина, не могу умереть, хочу грех с души снять!» Он пришел, тот ему говорит:

— Помнишь, ты ездил в Оптину пустынь пять лет назад?

— Помню.

— Прости нас грешных, трое суток мы тебя на дороге караулили, хотели убить, деньги отобрать. Тебя, говорит, Господь Бог спас. Мы, говорит, в конце концов решили, что ты другой дорогой в Москву уехал.

Но ведь старец Макарий ему ж не сказал: «Ты тут посиди три дня, тебя там убить готовятся», правда? Но ведь он же это видел, он же это знал. И вот так ненавящево от лютой смерти доброго человека взял и спас.

Задаете так же вопрос: «Есть ли критерий в том, вот правильно ли мы живем? Вот правильно ли живет человек жизнь? Вот есть какой-то критерий, объективный показатель или нет?» На эту тему в Библии написана всего одна строчка. И написана так: «По плодам их узнаете их». А наши с вами плоды это кто? Это наши дети, внуки, правнуки, прапрапрапра… вот те семь поколений, которые мы должны оставить на Земле. И то, насколько наши дети, внуки и правнуки будут лучше нас, вот это и есть показатель того, что мы с вами праведно, правильно и достойно прожили свою жизнь.

А вот этот вот закон, то, что дети отвечают, очень сильно действует в нашей жизни. Задавали вчера вопрос, можно ли эту женщину пригласить, работает ли она и т.д. С ней дальше произошла очень интересная история. Она полтора года вела эти свои курсы, ездила по всей стране и тут как-то мы собрались, пили чай на какой-то праздник, она пожаловалась:

— Ну хоть бросай эту работу! Хоть бросай работу. Я как уезжаю, дома заболевают дети — сын и дочка. Я, говорит, приеду, подлечу-подлечу. Уеду опять и вот все полтора года болеют.

А у нас в окружении один парень, он церковный художник, он верующий с малолетства. Он говорит:

— А ты чем занимаешься?

Она говорит:

—А вот курсы веду, души смотрю.

Он аж побледнел, аж отшатнулся, говорит:

— Да ты что! Да ты ж сатанизмом занимаешься! Да ты ж детей своих загубишь. Да как можно души-то тревожить… Да…

Она:

— А что?.. А как?.. А что?..

— Да это у тебя от дьявола прелесть (когда сверхспособности от дьявола используются, называется в прелести человек). Это у тебя ж от дьявола прелесть! Ты иди в церковь, молись Богу, чтобы от тебя это ушло!

Перепугал ее, она побежала в церковь, молилась-молилась, каялась-каялась, выходит, а души видит. Пришла к нему, говорит:

— Вот, я каялась, молилась, а вроде души вижу.

Он говорит:

— Да ты что… Да ты поедь… Да какое… От какого…

Она говорит:

— От Бога наверное, раз каялась и все осталось.

— От какого Бога! Да ты побойся Бога. Да ты съезди в монастырь, попроси монахов, монахи отмолят от тебя эту прелесть. Детей загубишь.

И она съездила в Могочинский монастырь, неделю там жила, сама каялась-молилась, монахи-монахини за нее молились и отмолили от нее эту прелесть. Вышла и души не видит. И дети выздоровели. И в течение года и сын женился, и дочка замуж вышла, и внуки уже, и все, как говорится, наладилось.

А вот этот закон, я говорю, он действует, соратники, просто неотвратимо.

Вот был такой Собчак, помните? Помер недавно. Он был мэром Санк-Петербурга. Он проворовался, сбежал во Францию, но дело не в этом. А дело в том, что когда он был мэром Санк-Петербурга, они с Ельциным подняли шумную кампанию чтобы захоронить Ленина в Санкт-Петербурге, чтоб вынести Ленина из мавзолея. Помните, кампания была? Похоже, для Ельцина там место готовили. Но меня поразила не та наглость, с которой эти господа, так сказать, к любой святыне обращаются, меня эта наглость не поразила. Меня поразило совсем другое. Оказывается, на сегодняшний день у Ленина из живых родственников на всем белом свете осталась единственная племянница. Вы представляете? Ведь сто лет прошло, а род-то весь исчез с лица Земли. Ведь какая у них семья-то была! Ведь детей-то сколько было, они в фотокарточку не влазили, а ведь никого ж на белом свете не осталось. Ни ему Господь Бог детей не дал, ни его братьям-сестрам. Видать что-то было очень страшное в том, что они делали. Было что-то очень правильное, но и что-то страшное, раз Господь Бог так распорядился.

Или возьмите того Сталина. Величайший государственный деятель двадцатого столетия, Иосиф Виссарионович Сталин. Принял страну с сохой, потомкам сдал с водородной бомбой. Это не я сказал, это сказал Черчилль. Это оценка Черчилля: самый выдающийся государственный деятель, Иосиф Виссарионович Сталин. Но вы посмотрите какая судьба у него. Старший сын в плену погиб, второй сын спился, самоубийством жизнь закончил, дочка в сумасшедшем доме на Западе сколько лет отсидела. Ведь это ж тоже неспроста. Видать что-то ж было страшное в том, что делалось в его годы под его, как говорится, именем.

Мы — за сухой закон

Мы с вами на третьем занятии голосовали за сухой закон и успешно его провалили, помните, да? И вот пришло время нам снова переголосовать за сухой закон. Но прежде чем мы будем голосовать, я хотел еще несколько слов сказать.

Самое страшное, соратники, что может делать и уже делает алкоголь, это уничтожить целые народы и вымести их навсегда с лица земли. И примеры подобных трагедий мировая история уже знает. Об одной их таких трагедий сто двадцать лет назад в своей брошюре о роли труда написал Фридрих Энгельс. В этой брошюре всего одна фраза об алкоголе, но вы послушайте какая: «Когда арабы научились дистиллировать алкоголь, им и в голову не приходило, что они этим создали одно из главных орудий, при помощи которого будут уничтожены коренные жители тогда еще неоткрытой Америки».

Главным оружием, с помощью которого уничтожили индейцев в Америке, оказался алкоголь. Я вам напомню подробности. Когда европейские колонисты захватывали Северную Америку, там жили многомиллионные племена индейцев. Это были физически крепчайшие люди, древнейшая уникальная цивилизация. Народ был с таким духовным стержнем, ловили индейца в плен, у живого снимали скальп, кожу с волосами с головы, они молча умирали, крика выдавить не могли. Можно такой народ войной победить? Никогда. Догадались эти преступники и пустили против индейцев алкогольное оружие массового уничтожения. Никакой защиты против этого оружия у индейцев не было. Они даже поначалу не поняли, что пущенная огненная вода вымоет их с лица Земли. Начали употреблять мужчины, женщины, дети. Прошло всего два поколения и от этих индейцев ничего не осталось. Сейчас жалкие остатки многомиллионного цветущего народа доживают свой век в резервациях за колючей проволокой. Места для них так и названы: резервации, места для сохранения. Зоопарки для индейцев. Ну нам-то надо делать выводы из этих уроков истории.

О том, что алкоголь является оружием массового уничтожения не только людей, но и целых народов, знали и знают все без исключения претенденты на мировое господство. В частности Гитлер. А Гитлер был не дурак, это был матерый враг нашей страны. Так вот в 42-м году Гитлер, формулируя основы оккупационной политики на завоеванных восточных территориях в своей директиве написал всего три предложения: «Необходимо свести славян до языка жестов. Никакой гигиены, никаких прививок. Только водка и табак». Все. Вся социальная программа Гитлера для наших народов.

Ни школ, больниц, учителей, врачей, кино. Водка и табак. Но Гитлер прекрасно знал, что водка-табак выметут ненавистных ему славян с лица Земли через одно поколение без всяких газовых камер и крематориев. Он историю уничтожения индейцев в отличие от нас с вами изучил доскональным образом. А в недрах СС, этой преступной фашистской организации, был разработан детальный план уничтожения с помощью алкоголя великого украинского народа. Вся Украина попала под оккупацию. Так вот этот изуверский план предусматривал продажу украинцам дешевой копеечной водки, но только в обмен на книжную макулатуру. Были созданы приемные пункты, на которые человек приносил связку книг, вес на все ему наливали водку, но водку выдавали при одном условии: он должен был сам пойти, на костре книги сжечь. Сам должен был сжечь. Таким образом, СС-овцы предполагали уничтожить духовное богатство народа, книги, и выродить народ с помощью алкогольного яда.

Чтобы покончить с алкогольным геноцидом… А то что творится сейчас у нас — это самый настоящий алкогольный геноцид, алкогольное уничтожение народов нашей страны. Гитлера-то давно нет, а ведь вся политика Гитлера, она ж выполняется неукоснительно и неумолимо. Все заводы в Новосибирске развалены, единственный завод в четыре раза увеличил производство, обороты и доходы, это ликероводочный завод. У вас здесь процветает, по-моему, только гидролизный завод выпускающий спирт. Это все политика Гитлера. Проводится руками наших правителей, наших властей против наших народов.

Я очень много езжу, соратники, по стране и люди не могут понять, как такое вообще могло получиться в конце 20-го века: великое государство вдруг развалили и пустили по миру с протянутой рукой. Нищие… Знаете, Лившиц есть, его называют «самый великий нищий», он ходит с протянутой рукой: «Дайте, дайте еще кредитов». Еще не наворовались все досыта.

Неужели это случайность? Нет, соратники, никакой здесь случайности нет. Дело в том, что в 85-м году зимой, когда стало ясно, что умрет очередной генеральный секретарь Черненко, на свое очередное заседание собралось мировое правительство. Это страны «большой семерки» во главе с США. И именно в 85-м году они и приняли окончательное решение уничтожить нашу с вами Родину, Союз ССР, и разделить Союз ССР на 532 карликовых независимых государства и заставить эти государства между собой конфликтовать.

Вы спросите, зачем мировому правительству делить Союз ССР на 52 государства? Дело в том, что по оценкам ведущих экономистов Запада к 2015 году будут истощены природные ресурсы западных стран. Единственная нетронутая кладовая — это 1/6 часть Земли, где нам с вами посчастливилось родиться и расти. На разрушение Союза ССР они бросили сотни миллиардов долларов. Программа эта называлась «Гарвардский проект». Они на эти миллиарды долларов купили всю нашу верхушку, купили все средства массовой информации, всех корреспондентов, купили всех князьков на местах, и в 91-м году им удалось совершенно безболезненно сделать то, чего не смог сделать ни Наполеон, ни Гитлер — разрушить нашу Родину, великую Россию.

Сейчас мы с вами являемся свидетелями второго акта этой гигантской трагедии, разрушения Российской Федерации. То, что творится в Чечне, это, так сказать, куплено на зеленые доллары, уже идет речь о создании других государств, в том числе Республика Хакассия, так сказать… понимаете, да? Тоже готовят отдельное государство. Уже даже готовится объявиться государство Ямал, понимаете? Государство Ямал, они сидят на газовой бочке, зачем им делиться? Американцы туда миллионами зеленые доллары возят, лишь бы только разрушить нашу Родину.

Но вторая часть этого людоедского плана, а мировое правительство — это людоеды 20-го века, ни у кого не должно быть сомнений, так вот вторую часть плана они поначалу скрывали. А потом ее открыто объявили. Оказывается, в 85-м году они поставили программу-минимум — к 2020-му году вдвое сократить население Союза ССР. За 35 лет каждого второго в нашей стране убить. Причем убить не столько войной, сколько старшее поколение уничтожить нищетой, которая будет организована в самой богатой, кстати, стране мира, а молодое поколение уничтожить развратом, который будет внедрен в сознание, уничтожить алкоголем, табаком, наркотиками. И вот на разрушение, уничтожение нашей молодежи брошены сейчас десятки, сотни миллиардов долларов. Вот с этими долларами мы сейчас и ведем эту борьбу. Вот именно с этими долларами.

(На ниже приведенных графиках вы можете увидеть сколько человек умирает от алкоголя и табака каждый год в Украине (2005 год – рекордсмен, погибло пол миллиона человек). Так же посмотрите на кривую уменьшения населения.)

 

Маргарет Тэтчер, повивальная бабка Горбачева, это член мирового правительства, когда она уже не стала премьер-министром Англии, она приехала, где-то тут у нас была и давала интервью. И она сказала такую мысль: «По оценкам мирового сообщества экономически целесообразно проживание на территории России 15 миллионов человек». Переводчик думал ослышался и перевел 50 миллионов, а она, сволочь, по-русски понимает, она говорит «Not fifty. Fifteen». Пятнадцать миллионов человек!

Недавно приезжала Маргарет Олбрайт и она повторила эту же цифру: по оценкам мирового правительства целесообразно проживание 15 миллионов человек. Куда 135 миллионов оставшихся? А их надо уничтожить. И в первую очередь уничтожить алкоголем, табаком и наркотиками.

И вот мы сейчас не просто с вами живем, мы с вами сейчас живем в условиях страшной агрессии направленной на уничтожение нашего старшего поколения и уничтожения нашей молодежи. Так что знайте, мы с вами на войне. На войне жестокой, страшной, ведущейся против нас всеми способами, причем тайно. Если бы просто ходили, убивали, люди бы задумались. А если рядом круглые сутки торгует пивом, вином и водкой ларек, то люди и не задумываются. Вроде так и должно быть. Ну мрут люди как мухи, ну подумаешь… Кладбищ уже не хватает в городе.

Итак, мы — за сухой закон.

1. Для детей. Кто против сухого закона для детей? Единогласно.

2. За рулем. В том числе за государственным рулем. Вот был бы у вас глава Республики трезвый человек, такой же, как я, например, он бы не допустил такого безобразия которое творится. Ну я так понимаю. Были бы все депутаты трезвые, они бы, наверное, не допустили такого бардака, понимаете? Между прочим, соратники, у нас в стране 85 лет действует сухой закон за рулем. У нас в стране действует до сегодняшнего дня сухой закон за рулем. Каждый нетрезвый человек за рулем должен быть остановлен, лишен прав и оштрафован — наказан. Это и есть сухой закон — наказание за алкогольное одурманивание. Вы помните нам говорили: «Сухой закон ничего хорошего не дает»? Слыхали про такое? Вот давайте завтра отменим сухой закон за рулем. Вот давайте завтра отменим. Что у нас, все только трезвые будут за рулем ездить, когда отменим сухой закон? Сейчас 1% водителей за рулем ездят пьяные. Но этот 1% водителей дает почти 27% всех дорожно-транспортных происшествий и более половины всех смертей на дорогах по вине этих пьяных водителей. Давайте завтра отменим сухой закон. Да каждый второй пьяный за руль пойдет, нас же с вами передавит. Ну нет, наверное, интереса отменять этот сухой закон. Наоборот, надо его соблюдать как можно жестче и строже. Оказывается, сухой закон дает и дает очень многое.

3. На производстве. Кто против? Кто воздержался? Ты смотри-ка… Единогласно.

4. Для себя. Сухой закон для себя. А вот за этот закон, соратники, мы голосовать не будем. Это дело нашей совести. Ну никто же слава Богу силой-то в рот не льет, правда? Можно от этого уберечься, мы ж разумные люди. Вот у меня в семье восемнадцатый год сухой закон для себя. Мы эту отраву не покупаем, не употребляем, мы живем трезвой жизнью, всем показываем пример как надо жить людям. Людям нормальным, людям достойным.

5. Сухой закон для всех — за этот закон предстоит трудная борьба. Должен вам сказать, соратники, что не все, слава Богу, еще до конца пропито, продано и предано в нашей стране. Есть еще люди, которые думают не только о своем брюхе, но и думают о том, что ж мы детям своим, внукам оставим, какую страну.

 
 

И часть таких трезвых людей объединилось в организацию, которая называется Союз Борьбы за Народную Трезвость. Я здесь представляю эту организацию. Ну… мы все здесь представляем эту организацию. Эта организация родилась в Новосибирском Академгородке в 1988 году. И она родилась как альтернатива тому официальному Обществу Трезвости, в котором, я думаю, кто-то из вас даже и состоял. В 85-м году было принято постановление антиалкогольное и в нем было написано: «Создать Общество Трезвости». И это официальное Общество Трезвости создавали сверху вниз: начальников поназначали всех, а потом народ начали в это общество силой загонять. Отбирали два рубля взноса, пьешь ты, не пьешь — никого не интересовало, вешали значок и через три месяца Общество отчиталось: напринимали 11 миллионов человек, членов Общества Трезвости. Но самое для вас будет любопытное и интересное это то, что ин меня, ни академика Углова в это общество не взяли. И мы сейчас ясно видим, что это общество было создано с единственной целью — дискредитировать святую идею трезвой жизни в умах людей, чтобы люди при слове «трезвость» начали плеваться. И во многом это Общество этого достигло. Но пока шло отрезвление, помните, 85-й, 86-й, 87-й год, жизнь-то какая началась! Ведь ночами можно было детей отпускать не боясь ни пьяных, ничего. Мы радовались. Но когда в 88-м году начали снова открывать магазины, мы молчать не смогли и в ноябре месяце 88-го года в Новосибирском Академгородке собралось 360 активистов неформального трезвенного движения страны и мы создали свой Союз Борьбы за Народную Трезвость. Председателем этого Союза вот уже тринадцатый год является всемирно известный хирург, академик всех медицинских академий мира, Федор Григорьевич Углов. Ему сейчас 96-ц год, я вам уже рассказывал, он до сих пор работает, до сих пор учит студентов, делает сложнейшие операции, пишет книги, руководит нашим обществом. Все эти 13 лет я являюсь его заместителем по этому обществу.

Наш Союз Борьбы за Народную Трезвость единственная в стране общественная организация, которая пережила перестройку. Мы до сегодняшнего дня Всесоюзный Союз Борьбы за Народную Трезвость и на все наши мероприятия приезжают соратники из всех республик — Казахстана, Украины, Беларуси, Прибалтики, Молдавии. Мы единственная в стране чисто общественная организация, у нас не было и нет ни одного штатного работника, у нас не было никогда членских взносов (нам, собственно, и некому собирать) и все люди у нас работают, в нашем Союзе, только по велению совести, энтузиасты отдают свои силы.

Наш Союз каждый год фактически проводит мероприятия, очень важные и ответственные. Мы проводим съезды. Каждый год в июле месяце мы проводим огромную школу-слет на озере Тургояк, туда приезжает до трех тысяч активистов трезвенного движения со всех республик Советского Союза. Мы там проводим курсы, обучаем преподавателей, ведем семинары, общаемся — очень интересная работа ведется на озере Тургояк. Мы проводим региональные конференции, в том числе в прошлом, позапрошлом году проводили несколько крупных трезвеннических региональных конференций. Мы издаем уже шесть лет свою газету, «Соратник» называется, и вот сегодня, во время перерыва, посмотрите. Это уникальная газета, которую вы не купите ни в каком киоске, мы ее только рассылаем по всей стране по подписке нашим соратникам. Там вся информация, в том числе о методе Шичко, о курсах, об алкоголе, о проблеме наркомании, все там написано. Обязательно посмотрите, приобретите, вы тем самым поможете в том числе и нашей газете.

И вот меня очень часто в Москве… А наш Союз борьбы входит в Союз Патриотических Сил России, я там его представляю, и довольно часто мне приходится присутствовать на различных мероприятиях Союза Патриотических Сил в Москве, и мне довольно часто задают такой вопрос. А в Москве я хочу вам сообщить, что почти все корреспонденты телевидения и центральных газет получают зарплату не так как мы с вами в рублях, а они получают зарплату в долларах и кто им эти доллары платит, никто не знает. И если он напишет статью в газету о зверствах русской солдатни в Чечне, то ему принесут такой толстый пакет долларов, просто отдадут, скажут: «Молодец». А если он, не дай Бог, напишет статью о том, как рядовой грудью заслонил своего командира от бандитской пули, то ему целый год вообще ни одного доллара платить не будут. И этими долларами так выдрессировали московских пишущих и телекорреспондентов, что там они уже сами чувствуют: вот за это доллар идет, а за это доллары с него спишут. И они делают только то, что говорят хозяева этих долларов. И вот эти вот долларовые зеленые корреспонденты очень часто задают мне вопрос: «А скажите, пожалуйста, кто это финансирует ваш Союз Борьбы за Народную Трезвость, что вы до сих пор не сдохли? Ну все же организации рассыпались, а вы съезды проводите, газету издаете, конференции, слеты, школы, университеты по всей стране организуете. Кто вас финансирует?»

И вот этот вопрос, соратники, для нас, я считаю, очень и очень важный — кто нас финансирует. Вы, конечно, понимаете, что мы работаем в области идеологии. А никакая идеология без денег в принципе существовать не может. В принципе не может. Что значит издать эту газету? Представьте себе: на Украину послать конверт с тремя газетами знаете сколько сейчас стоит? 26 рублей. То есть разрывают по живому. Вот. Без денег идеология существовать не может. И я здесь хотел бы вам рассказать одну историю, чтобы вы поняли, в каких условиях нам приходится жить и работать.

Я в 83-м году прочитал доклад академика Углова (он опубликован в его книгах) и я принял решение навсегда отказаться от употребления алкоголя. Более того, бороться за то, чтобы спасти свой народ от той участи, которая ему уготована, от уничтожения. Я прочитал доклад Углова, пришел домой, все вылил, а на следующий день у нас был пленум «Общества знаний Академгородка», 83-й год. А я был членом правления «Общества знания». Сижу в президиуме, выступает секретарь райкома. И вот он жевал-жевал резину:

— Надо еще более усилить идеологическую работу на недосягаемую высоту. Кто хочет выступить?

Я говорю:

—Можно я?

— Пожалуйста.

Я вышел и говорю:

— Что усилить? Нашей стране жить осталось 20 лет. Нас в 2000-м году алкоголем как индейцев уничтожат. Вы почитайте, что пишет академик Углов в своем докладе.

Нам, кстати, 85-й год дал 10 лет передышки. Мы в 2010-м году будем уничтожены алкоголем. Я говорю, вы почитайте доклад Углова. Меня начальство семь раз пыталось согнать с трибуны, а зал кричал: «Пусть говорит все до конца». Я 45 минут выступал вот на эту алкогольную тему, пересказал доклад Углова, свою, так сказать, боль внес (у меня всю деревню алкоголем уничтожили, всю деревню). И когда я закончил это выступление, тут же закрыли этот пленум, сорвал я этот пленум, и меня тут же все за рукав: «Слушай, пойдем у нас расскажи. Пойдем у нас расскажи. Нашим расскажи». И я пошел в один институт рассказал, выступил еще раз на эту тему. А в этот же день, буквально два дня тому назад, мой директор института академик Нестирикин подписал приказ о моем неслыханном повышении по службе — мне давали лабораторию, у меня зарплата возросла со 180 до 560, в три раза. И на следующий день меня вызывает директор и говорит: «Или ты навсегда забудешь слово «алкоголь» и не будешь говорить об этом, или мы этот приказ порвем и тебе в Академии наук работать не придется». Я на эту тему выступать не перестал, меня уволили из Академии наук. Причем нас объявили в те годы антисоветчиками. Логика была проста:

— Вы выступаете против водки?

— Да.

— А водкой кто торгует?

— Государство.

— А государством кто руководит?

— Партия.

— Ну значит вы антисоветчики, антикоммунисты. Вам надо башку оторвать.

И «отрывали башку» очень и очень сильно. Я на следующий день, после того как меня уволили из Академии наук, совершенно случайно поступил работать на кафедру физики в пединститут. Я утром приехал, вечером меня выгнали, а утром я приехал. Я говорю:

— Вам нужны преподаватели?

— Нужны.

— Вот мои бумаги.

— Да ты что! С медалью физмат школу закончил, университет, академия. Берем тебя!

— Так вот трудовая, берите.

И меня приняли. А через три дня обнаружили кого они приняли — приняли человека, которого за антисоветизм из Академии наук изгнали. И мне в течение следующей недели ни за что абсолютно объявили выговор, строгий выговор и сказали:

— Лучше по-хорошему напиши заявление, сам уволься. Или ты вот сейчас на минуту куда-нибудь опоздаешь, мы тебя по 33-й статье с волчьим билетом уволим и отсюда.

Ну, 84-й год уже был. Нашему движению, как говорится, Христа распятого не хватало, я говорю:

— Ну если еще и вы меня выгоните, да ради Бога, выгоняйте. Хуже не будет.

Они долго-долго думали, советовались и решили меня не трогать, опасно было из меня мученика делать. Вот.

А тут как раз 85-й год, постановление. И оказалось, что я-то политику партии правильно понимал, но я просто впереди паровоза бежал, а они-то, сволочи, неправильно. Ну и тут я конечно над ними отыгрался на все сто процентов. Я вот эти вот все свои лекции прочитал на всех курсах всем студентам пединститута. Мы там такую работу развернули!

Но в 87-м году были последние выборы без выбора. Помните, за одного голосовать ходили? Звонят из райкома партии в пединститут в комитет комсомола и говорят:

— От пединститута в областном совете был всегда один депутат, представитель. Сейчас выборы, выдвигайте.

Те говорят:

— Кого?

— Сейчас демократия, самого достойного, но только не трезвенника. Чтоб был не трезвенник (с нами продолжали бороться, с трезвыми людьми).

А комитет комсомола, 33 человека, все до единого, были уже трезвенники. Ни один не употреблял ни алкоголь, ни табак (я с ними, с комитетом комсомола, в первую очередь и поработал). Они целую неделю искали достойного пьяницу, найти не смогли. Опять им звонят:

— Нашли?

— Нет.

— Тогда девочка, второй курс исторического факультета, незамужем, комсомолка, племянница секретаря обкома — ее выдвигайте.

Ну тут они вообще возмутились.

А в этот момент областная газета опубликовала очередную статью против нашего движения трезвенного и против меня лично. Так вот студенты собрали комитет комсомола внеочередной, обсудили статью, признали клеветнической, написали письмо в ЦК КПСС, что травят их преподавателя. А вторым вопросом единогласно выдвинули меня кандидатом в депутаты в областной совет. Что после этого началось, вам представить невозможно!

Меня четыре раза по четыре часа разбирали на парткоме. Мне выворачивали руки, чтоб я отказался, чтоб написал заявление, что я отказываюсь от этого выдвижения. А я 16 часов вот так вот стоял и «ваньку валял», я говорил:

— Ну что вы, ну как же, да вы что? Да студенты. Да единогласно. Да как мы в душу им наплюем? Да какие ж мы-то коммунисты после того, если вы будете так с людьми и прочее.

И в конце концов я не отказался. Меня отказалась регистрировать областная комиссия, а после выборов начались репрессии. Сняли с работы ректора института, сняли с работы секретаря парткома, сняли с работы декана моего факультета. А новое начальство мне такую (!) жизнь устроило, что через полгода я сам взвыл. Взвыл и когда меня в очередной раз вызвали на партком, я захожу, они на меня с любопытством смотрят, я говорю:

— Ребята, давайте я от вас уволюсь!

— О! Пиши заявление!

И пока я писал заявление, принесли трудовую книжку, расчет, без всяких обходных листов меня за 15 минут уволили с работы. Меня уволили после обеда, я домой приехал, а у меня была договоренность в Электротехническом институте, что меня туда возьмут на кафедру работать. Там соратник декан наш. Я на следующее утро еду в город, в Электротехнический институт, захожу к этому декану, он голову поднимает, говорит:

— О! Вчера после обеда ко мне заходит ректор института Лыщинский и говорит: «Жданова на работу не брать».

Я во второй, третий, четвертый, пятый, пятнадцать ВУЗов в Новосибирске, меня никуда на работу не берут. Я иду в школу устраиваться учителем физики, меня в школу учителем физики не берут. Я тыркался, тыркался и я в 87-м году полгода был безработным. Сейчас безработных очень много и как-то им тут пособия… ну вроде это не очень. И вы себе представить не можете, что значит было в 87-м году человеку быть безработным. Вот что такое было быть безработным. И в конечном счете… у меня ж семья, двое детей, жена врач, ну кормить-то надо. И я в конце концов вынужден был через полгода устроиться простым рабочим в совхоз работать. То есть меня «довоспитывали», место мне мое показали — вот тебе там твое это место.

Но что меня, соратники, потрясло за эти полгода. Мое имя уже было довольно известно и в нашей стране и за рубежом. И кстати знали, что все мои права нарушаются, то есть мне, специалисту высокой квалификации, не дают работать по специальности по моим убеждениям. Так вот за эти полгода, соратники, ни одна правозащитная сволочь на Западе даже мне открыточки не прислала. Ну, думаю, хоть бы открыточку прислали что ли: «Владимир Георгиевич, держись! Твои права нарушаются. Мы там за тебя поставим вопрос, где-то там скажем…» Как вот за Гусинского бросились орать — весь мир, 360 000 протестов со всего мира за то, что его на три дня где-то там задержали. Ну хоть бы одну открыточку прислали. Я уж не говорю копейку какую прислали.

И тут я, соратники, понял, совершенно точно: вот все, что нас здесь спасает и сохраняет, они аж зубами там скрепят, что вот мы еще живы, что мы еще на Земле живем. Не всех еще упоили и купили. А вот все что нас здесь разрушает и уничтожает, они миллиарда на это не пожалеют.

И когда меня спрашивают «Кто вас финансирует?», я всегда говорю: «Нас финансирует народ». И вот у меня, соратники, есть три ведомости вон там, называется «Ведомость сбора добровольных взносов и пожертвований Союза борьбы за народную трезвость». Если у вас есть возможность, ну у кого 10 рублей, у кого 15, 20, 30, во время перерыва подойдите, напишите свою фамилию-инициалы, напишите сумму, распишитесь. Если есть возможность нам помочь, то мы будем очень и очень рады.

И когда меня спрашивают «Кто вас финансирует?», я этим корреспондентам всегда показываю:

— Нас финансирует народ.

— Как это народ?

— А вот, говорю, вот нас финансирует Новокузнецк. Вот финансирует Красноярск. Вот Петропавловск-Камчатск. Вот нас финансирует Могилев, Душанбе.

А вот у меня есть одна ведомость, нас финансирует деревня Углы Алтайского края. У меня там соратники живут, они меня пригласили как-то на недельку отдохнуть. Ну я приехал, они естественно группу собрали: «Проведи вечерами для односельчан». И я начал выступать. В этой деревне, соратники, людям 6 лет не платят зарплату вообще! Шесть лет им там не платят вообще ни копейки. Они живут только на пенсию что получают пенсионеры, на это хлеб покупают. И когда зашел разговор, я был действительно поражен. Соратник выступил, сказал, вот у нас Союз, мы вот боремся и т.д. и т.п. Я был просто потрясен: люди, у которых денег нет, последние рубли понесли:

— Ребята, возьмите.

Я говорю:

— Да ну что вы? У вас же денег нет!

— Возьмите, ребята. Возьмите. На вас, наверное, последняя надежда, потому что если уж вам шею свернут, уж нам-то здесь уже надеяться просто не на кого.

Поэтому, соратники, если даже и 5 рублей, то мы будем рады, если это от души и для доброго дела. Во время перерыва можно будет подойти и это дело оформить.

Во время перерыва я попрошу — разберите все, кто опоздал, свой рисуночек, который рисовали на первом занятии. Спросите, у кого папочка с вашим месяцем рождения и там его найдете, в этой папочке свой рисуночек. Перерыв у нас будет сейчас минут пятнадцать. Во время перерыва можно посмотреть литературу, подойти ко мне, пообщаться. И после перерыва мы сделаем комплекс упражнений и там еще минут на двадцать у меня заключение.

— А вот о чем мы сейчас говорили… Путин об этом знает? (женщина из зала спрашивает)

— Не знаю, трудно сказать. Трудно.

Я до сих пор не могу понять, чей он ставленник. Но! Есть вещи, которые нас обнадеживают. Появилась в «Московском Комсомольце» заметка — Путин категорически запретил употреблять алкоголь на его самолете, что вызвало крайнее неудовольствие всех журналистов, обслуги и прочее. И все вспоминают время Ельцина, когда там пьянка-гулянка шла круглые сутки, в этом его самолете. А Путин запретил. Более того, пишет дальше «Комсомолец», когда у помощников Путина спрашивают:

— Что пьет ваш Путин?

Они отвечают:

— Он у нас вообще не пьет.

— А как же он фужер поднял?

— В фужере там не водка, а минеральная вода у него.

То есть он алкоголь вроде бы не употребляет. Вот это обнадеживает. Хотя поставил его на пост самый главный алкоголик страны Борис Николаевич Ельцин. И поддерживал это дело самый главный грабитель в стране господин Чубайс. Они его туда толкали. Но вот не знаю, может Путин и перехитрил их, может действительно наши спецслужбы, разведка и КГБ свернет шею всей этой мафии. Надеюсь очень.