Типы государственных ПР

Характер и масштаб деятельности ПР-служб в сфере государственного управления зависит от специфики и функций данного государственного учреждения.

По уровню управления и масштабам деятельности органы государственной власти делятся на:

-федеральные

-региональные

-местные

По характеру исполняемых функций органы государственной власти делятся на:

-законодательные

-исполнительные

-судебные

Правительственные ПРНаибольшее значение для жизни страны в целом имеют правительственные ПР, сформировавшиеся в подразделениях исполнительной власти федерального уровня. В современном мире правительственная ПР-служба – мощная и эффективная структура, выполняющаяинформационные, пропагандистские, консалтинговые, охранительные, аналитические функции.

Структура правительственных ПР служб:

-пресс-служба (отдел по связям с прессой организует контакты с журналистами, готовит пресс-конференции, брифинги, выпускает пресс-релизы)

-служба анализа общественного мнения и планирования коммуникаций (анализ прессы и общественного мнения, выработка стратегии, разработка приоритетов)

-аналитическая служба (организует проблемные исследования, готовит аналитические справки и материалы для выступлений)

-общественные связи (выслушивает и фиксирует точки зрения любой организованной группы граждан, представляет их на уровне правительства, организует мобилизацию данных общественных групп в поддержку президента)

-новостная служба (отслеживает теле/радио/газетные новости)

-внутриправительственные связи

-служба исполнительного директора (ответственна за персонал, общие службы и информационные системы)

-служба историков (подготовка специальных исторических обзоров и справок)

Стратегические и тактические цели правительственных ПР – определить, что, как, где и когда должно быть сказано народу от имени государства.

Отвечает за выполнение этих целей:

-служба тактических коммуникаций («пресс-служба») - на уровне текущем, ежедневном

-служба стратегических коммуникаций (служба анализа общественного мнения и планирования коммуникаций) на уровне долговременного планирования.

Функции и задачи правительственных ПР:

-долговременное планирование ПР-работы

-информационное обслуживание высших государственных деятелей (подготовка ежедневных сводок теле/радио/сообщений, обзоров газет и журналов)

-определение идеи дня, распространение «идеи дня»

-подготовка сообщений для СМИ

-рассылка по стране выступлений президента и других правительственных лиц

-организация влияния на местную аудиторию через выход на местную прессу (она более популярна, чем центральная), а также с помощью поездок, выступлений, использования спутниковых технологий, рассылки готовых статей

-обеспечение общественной поддержки действий президента

-организация и освещение президентского «хождения в народ»

-отслеживание общественного мнения с помощью социологов

-создание группы «заменителей президента» - известных, четко формулирующих свои мысли официальных лиц, выступающих вместо президента, организацию их выступлений

-координация информационной политики трех ветвей власти

-разработка имиджа руководителей государства

-проведение ПР-кампаний в поддержку правительственных решений.

 

Принципы и технологии деятельности ПР-служб в органах власти:

-плановость и системность – эти принципы подразумевают плановую работу, которая опирается на серьезные социологические исследования, позволяющие объективно оценивать результаты работы правительства

-регулярность ПР-мероприятий (а не от случая к случаю)

-искренность и достоверность – правительство обязано честно информировать общественность о своих действиях

-полнота информации – не должно быть зон, закрытых для освещения и критики

-координация действий – все государственные ПР-службы должны «говорить одним голосом»

-учет стереотипов общественного мнения - при подаче информации надо стараться не вступать с ними противоречие

-учет позиции аудитории - тексты должны строиться не с точки зрения того, кто говорит, а с точки зрения того, кто слушает

-гибкость и мобильность - в случае необходимости следует резко менять стратегию

-моделирование естественности

-контроль над прессой - нельзя позволять прессе устанавливать свои приоритеты.

 

Возможности государственных ПР:

-акцентировать ту или иную тему

-уводить общественное мнение от той или иной проблемы

-представлять проблему в нужном ракурсе

-организовывать поддержку правительственных начинаний путем использования «голоса общественности».

ПР в международных отношенияхпризванырешать вопросы, связанные с имиджем страны, с развитием туризма, увеличением потока иностранных инвестиций. Невозможно достичь уверенного положения страны на международной арене без правильной работы ПР, т.к. процессы глобализации не позволяют стране жить самой по себе, вне мирового сообщества. Действия международных ПР должны основываться на систематическом и объективном анализе международной ситуации. Международные ПР должны «думать глобально, действовать регионально».

Задачи международных ПР:

-отслеживать, как выглядит страна в международных информационных потоках

-формировать положительный международный имидж страны

-выстроить благоприятный международный имидж руководителя страны.

Специфика международных ПР:

-аудиторией является весь остальной мир

-ПР-специалисты должны хорошо знать обычаи, традиции, историю, политику, экономику стран-партнеров, чтобы избегать ситуаций культурного несоответствия и добиваться желаемого результата. Следует учитывать тот образ-стереотип, который сложился у одного народа по отношению к другому. Теория пропаганды говорит, что изменить стереотипное представление практически невозможно, сколько бы денег ни закладывалось в информационную кампанию. Поэтому, чтобы исправить ситуацию, ПР-службы должны запускать новые характеристики, а не отрицать те, которые уже прочно вошли в сознание народа

-ПР-специалисты должны учитывать приемы иностранной журналистики при подготовке материала, который будет напечатан в зарубежных СМИ

-ПР-специалисты должны учитывать, что на внешнеполитический имидж сильно влияет имидж внутриполитический.

ПР в силовых структурах и спецслужбахиграют значительную роль в современном обществе.

Цель, приемы и тактики работы силовых ПР Отталкиваясь от принципа – «страна нуждается в героях», ПР-службы должны предложить аудитории героя - победителя, интеллектуала, честного и принципиального, и показать, что ценности, которые он защищает, отвечают интересам общества. Важна также работа над типом «антигероя» и показ их противоборства.

Особенности работы силовых ПР:

-осуществление тщательного контроля над информацией, т.к. для силовых структур и спецслужб в целом характерна закрытость

-необходимость активных усилий по формированию положительного имиджа спецслужб, т.к. значительная часть населения России по данным социологических опросов не ощущает себя в безопасности и относится к спецслужбам, силовым структурам и армии негативно

-ПР-службы должны подчеркивать, что силовые структуры работают в кризисных ситуациях, часто с угрозой для собственной жизни

-ПР-службы должны подчеркивать, что работа силовых ведомств - это в основном мужская работа, предполагающая применение новейших научных технологий.

ПР в межэтнических отношенияхтребуют чрезвычайно осторожных действий и деликатных высказываний, особенно в случае напряженной межэтнической ситуации.

ПР в органах местного самоуправления, наиболее приближенных к населению, должны говорить на языке, понятном народу, и прежде всего способствовать решению местных проблем.