С двухпутным подходом
Станции с тупиковыми перронными путями для обслуживания дальнего конечного и местного сообщения допускается проектировать лишь в особо трудных условиях, когда применение других схем невозможно.
Принципиальныесхемы размещения вокзалов и путевого развития пассажирских станций
Большинство пассажирских станций на сети железных дорог сквозного типа. Существующие нормативные документы предусматривают, что новые пассажирские станции нужно проектировать со сквозными перронными путями и последовательным расположением технических станций.При соответствующем обосновании допускается применять комбинированный тип станции с тупиковыми перронными путями для пригородных поездов и со сквозными путями для остальных поездов.
Схема пассажирской станции тупикового типа
Тупиковая пассажирская станция при совмещении дальнего и пригородного движения на главных путях: 1 – пути для пригородных поездов; 2 – пути отстоя моторвагонных секций; 3 – техническая станция; 4 – локомотивное хозяйство; 5 – устройство для багажа и почты; 6 – пути для дальних поездов
Для большинства станций, имеющих одну пару главных путей на подходе, увеличение их числа затруднено или связано с большими строительными работами, поэтому увеличение резервов пропускной способности может быть достигнуто за счет рационального размещения отдельных устройств станций.
Схема пассажирской станции тупикового типа