История бездомности россии
Тср
3 подхода к решению проблемы
1 этап Конец 19 века
1.запретительно-реессивные меры
2. Система общественного и частного призрения
3. Социальная политиа
2 этап - начало 20 в
Создан всероссийский союз учреждений, обществ и деятелей по общественному и частному призрению
3 этап - 1917 год
Институт прописки- паспортная система и система регистрации по месту жительства
4 этап - 90-гг
Механизм, стимулирующий свободное перемещение капитала, трудовой миграции, создание кооперативов.
Причины бездомности
1. Первичные причины: семейные обстоятельства, мошенничество, отбывание наказания,
2. Вторичные причины: несовершенство государственной и правовой социальной системы
Фз "о правительстве" ст. 16
Фз 198 " о гос поддержке молодежных и общественных объединений"
Наука проявляется в различных аспектах
1. Многоуровневая динамично развивающаяся система научных знаний
2. Наука функционирует как специфический вид человеческой деятельности
3. Наука развивается как совокупность общественных отношений
Функции науки:
1. Генерировать достоверные знания, открывать новые неизвестные раннее факты и процессы, происходящие в мире
2. Давать истолкование фактов и процессов в новых понятияхи котегориях в теоретических концепциях
3. Обеспечивать верификацию научного знания
4. Распространять полученные знания, включать его в информационные и образовательные процессы
Роли науки:
1. Мировоззренческая
2. Управленческая роль
3. Инновационная
4. Накопительная
5. Социализационная
6. Регулирующая
7. Социокультурная
Структура науки:
1. Субъекты науки:
- личности
-научные сообщества
- научные школы
2. Организационные основы
3. Система подготовки кадров
4. Научная периодическая печать
5. Система научных коммуникаций
6. Управление наукой
7. Инфраструктура науки ( технические средства для ведения научных исследований, социальные организации, обеспечивающие эффективность научной деятельности)
Социальные проблемы в сфере науки:
1. От объекта исследования
2. Социально-медицинские проблемы ( со здоровьем)
3. Проблемы социальных групп, взаимодействующих в сфере науки:
- смена поколений
- их нельзя отнести к экономически сильным группам
4. Проблемы социального характера, с которыми сталкиваются ученые
- социально-экономические
- проблемы условий труда
- технической вооруженности
- социальные проблемы: инвалидность
- проблемы миграции.
- гендерные проблемы
3. Цели и задачи ср в сфере науки
1. Способствовать решению проблем, с которыми сталкиваются ученые как социальная группа и тем самым содействовать адаптации их новым социально-экономическим, политическим и социокультурным условиям
2. Способствовать интеграции науки в новые общественные отношения.
Задачи:
1) выявление насущных социальных, социально-медицинских, социально-психологических проблем, мешающих адаптации социальных групп, занятых в науке
2) изучение особенностей положения социальных групп, занятых в сфере науки
3) особенности их взаимодействия.
4) выработка обоснованных научных технологий в ср с данными группами
5) реабилитация отдельных социальных групп, отдельных ученых, занятых в науке.