История бездомности россии

Тср

3 подхода к решению проблемы

1 этап Конец 19 века

1.запретительно-реессивные меры

2. Система общественного и частного призрения

3. Социальная политиа

2 этап - начало 20 в

Создан всероссийский союз учреждений, обществ и деятелей по общественному и частному призрению

3 этап - 1917 год

Институт прописки- паспортная система и система регистрации по месту жительства

4 этап - 90-гг

Механизм, стимулирующий свободное перемещение капитала, трудовой миграции, создание кооперативов.

 

Причины бездомности

1. Первичные причины: семейные обстоятельства, мошенничество, отбывание наказания,

2. Вторичные причины: несовершенство государственной и правовой социальной системы

 

Фз "о правительстве" ст. 16

Фз 198 " о гос поддержке молодежных и общественных объединений"

Наука проявляется в различных аспектах

1. Многоуровневая динамично развивающаяся система научных знаний

2. Наука функционирует как специфический вид человеческой деятельности

3. Наука развивается как совокупность общественных отношений

 

Функции науки:

1. Генерировать достоверные знания, открывать новые неизвестные раннее факты и процессы, происходящие в мире

2. Давать истолкование фактов и процессов в новых понятияхи котегориях в теоретических концепциях

3. Обеспечивать верификацию научного знания

4. Распространять полученные знания, включать его в информационные и образовательные процессы

Роли науки:

1. Мировоззренческая

2. Управленческая роль

3. Инновационная

4. Накопительная

5. Социализационная

6. Регулирующая

7. Социокультурная

 

Структура науки:

1. Субъекты науки:

- личности

-научные сообщества

- научные школы

 

2. Организационные основы

3. Система подготовки кадров

4. Научная периодическая печать

5. Система научных коммуникаций

6. Управление наукой

7. Инфраструктура науки ( технические средства для ведения научных исследований, социальные организации, обеспечивающие эффективность научной деятельности)

 

Социальные проблемы в сфере науки:

1. От объекта исследования

2. Социально-медицинские проблемы ( со здоровьем)

3. Проблемы социальных групп, взаимодействующих в сфере науки:

- смена поколений

- их нельзя отнести к экономически сильным группам

4. Проблемы социального характера, с которыми сталкиваются ученые

- социально-экономические

- проблемы условий труда

- технической вооруженности

- социальные проблемы: инвалидность

- проблемы миграции.

- гендерные проблемы

 

3. Цели и задачи ср в сфере науки

1. Способствовать решению проблем, с которыми сталкиваются ученые как социальная группа и тем самым содействовать адаптации их новым социально-экономическим, политическим и социокультурным условиям

2. Способствовать интеграции науки в новые общественные отношения.

Задачи:

1) выявление насущных социальных, социально-медицинских, социально-психологических проблем, мешающих адаптации социальных групп, занятых в науке

2) изучение особенностей положения социальных групп, занятых в сфере науки

3) особенности их взаимодействия.

4) выработка обоснованных научных технологий в ср с данными группами

5) реабилитация отдельных социальных групп, отдельных ученых, занятых в науке.