Понятие бизнес-планирования.

Планирование как функция менеджмента.

Нормальный закон распределения

Закон распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называется нормальным, или законом Гаусса, если её плотность вероятности есть следующая функция:

f(x) = 1/(сигма*((2pi)^1/2))*e-(x-a)^2/(2(сигма)^2) , здесь сигма и a – постоянные, причём сигма >0.

Проверим, что интеграл в бесконечных пределах (f(x)dx) – т.е. плотность случайной величины, распределённой по нормальному закону, тоже будет равен 1.

1/(сигма*((2pi^1/2)){Интеграл от –оо до +оо}[e-(x-a)^2/(2(сигма)^2)] = (t = (x-a)/сигма*2^1/2 => x=a+сигма*(2^1/2) => dx = (cигма*(2^1/2)dt ) = 1/pi^1/2{интеграл от –оо до +оо} [e-t^2dt] = (разобьём на несколько интегралов:) от –оо до 0 и от 0 до +оо: *преобразования* интеграл от 0 до +оо (e^-z^2)dt

На следующем занятии вывод значения функции ошибок (*вывели на семинаре*)

Итог: erf(x) = (pi^(1/2))/2

 

 

 

Основные функции менеджмента:

· Планирование

· Организация и мотивация

· Учет

· Контроль

· Регулирование (обратная связь)

В современных условиях процесс управления предприятиями претерпел существенные изменения. Ранее господствовала ситуация, в соответствии с которой темпы изменения внешней среды деятельности не отличались существенным образом от скорости подстройки, адаптации внутренних процессов и элементов предприятий. Уровень неопределенности внешней среды в основном ограничивался состоянием, когда существовал набор событий с поддающейся определению вероятностью осуществления. В таких условиях предприятия справлялись с изменениями внешней среды, используя прошлый опыт и отработанные модели поведения. Однако сейчас проблема адаптации предприятий к изменениям внешней среды приобрела новые черты – существенное увеличение уровня изменчивости и влияния неопределенности. Например, особенностями современной динамики рынков товаров является короткий жизненный цикл продукта, продажа товара сравнительно небольшими партиями, постоянное сокращение времени на выполнение заказа, малопредсказуемые сдвиги спроса с одного продукта на другой, высокая оценка потребителями параметров качества продукции.

Успех в современном бизнесе существенно зависит от следующих элементов:

· понимания общего состояния дел на данный момент;

· представления того уровня, которого необходимо достичь;

· планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

 

 

 

 

Планирование помогает решать эти задачи путем разработки единого, краткого комплексного документа - бизнес-плана. Он включает ближайшие и перспективные цели, стоящие перед фирмой, оценку текущего момента, преимущества и слабые места бизнеса, анализ рынка. В этом документе дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Деловое планирование, или бизнес-планирование, представляет собой самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

При этом «бизнесом» мы называем экономическую деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленную на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг).

Бизнес-план является детальной финансово-экономической программой хозяйственной деятельности предприя­тия на перспективу. Он представляет собой модель организации производства и реализации продукции, включающую анализ экономических ситуаций, с которыми может столкнуться коллектив, и определение способов их решения. Кроме того, бизнес-план является элементом имиджа предприятия, дает возможность ознакомиться с предприятием, выполняя обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

Основной целью бизнес-плана является достижение разумного компромисса между тем, что предприятие намере­но и чего способно достичь в плановом периоде.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективного его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.п.

Необходимо не только представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Нередко руководители небольших предприятий и частные предприниматели отрицают необходимость (и даже возможность) планирования своей финансово-хозяйственной деятельности. В качестве «теоретического обоснования» такого подхода наиболее часто можно услышать два тезиса:

- невозможно предсказать объем продаж, изменение цен и т.п. даже на ближайшие несколько месяцев, т.к. рыночные условия слишком динамичны;

- малочисленный управленческий аппарат и без того очень загружен, а его расширение требует «неподъемных» затрат.

Как следствие планирование подменяется различными решениями собственника или директора о направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, не подкрепляются финансово-экономическими расчетами, ориентируются на ближайший период времени и не учитывают средне- и дальнесрочную перспективу. При этом официально принятые планы отсутствуют.

Для обеспечения устойчивого положения предприятия следует помнить, что бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы, а также необходимый инструмент управленческих решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

Таким образом, бизнес-план является важным элементом эффективного управления предприятием. Под эффективным следует понимать такое управление, которое позволяет достичь намеченных целей с минимумом затрат