Система Nimeta

 

В настоящее время подавляющее количество крупных отелей и ку¬рортов используют различные системы автоматизированного управления гостиницей и имеют в своем штате обученных технических специалистов для поддержки и наращивания компьютерных сетей и систем. Однако этого нельзя сказать о небольших независимых гостиницах, которые к тому же оказались перед проблемой снижения прибыли из-за возросшей конкуренции. В этой ситуации перспективным направлением является использование AS Р-технологий (Application Service Providers).

Системы ASP используют простейший браузер, т.е. программу для навигации и просмотра страниц в Интернете. Технология ASP заключается в том, что все данные о гостинице (сведения о номерном фонде, история гостей, управление тарифами, бронирование и т.д.) и сама программа системы управления гостиницей находится вне гостиницы на специально выделенном для этого сервере. Такой сервер находится в оборудованном сервис-центре Интернет-провайдера. В этой ситуации гостиницы смогут арендовать программы, рассчитываться на основе транзакций, т.е. определённых событий в системе (например, за проданную комнату, за регистрацию клиента и т.п.). Таким образом, гостиница платит только тогда, когда сама зарабатывает.

Технология ASP предполагает появление новых возможностей в гостиничном бизнесе: централизованное управление тарифами, консолидированной отчетности, прямой связи с источниками бронирования, позволяет продавать гостиницу практически до последнего номера. Наличие специализированных центров и хранилищ баз данных означает минимум компьютерного оборудования в гостиницах и, следовательно, значительное снижение расходов на поддержку и обслуживание информационных систем. Всё, что необходимо гостинице при такой технологии, это простейший компьютер с Интернет-браузером и связь с Интернетом.

Такая технология представляет наибольший интерес для бюджетных отелей и отелей экономического класса. Для таких предприятий особенно привлекательно использование возможностей систем управления гостиницей, управления тарифами и бронированиями на базе ASP, что в конечном итоге означает увеличение доходов от продажи номерного фон¬да без существенных финансовых затрат.

Однако для технологии ASP прежде всего важен вопрос безопасности информации. Большинство гостиниц не готово доверять свои конфиденциальные и важные данные Интернету. Однако с появлением надежных систем защиты данных эта технология найдет более широкое применение. Технологии ASP могут использоваться также для информационного обеспечения деятельности ресторанов, клубов, салонов и других подобных заведений.

Примером реализации технологии ASP является программный продукт Nimeta компании HRS.

Технология ASP снимает с гостиниц проблемы, связанные с приобретением и эксплуатацией программных продуктов, компьютерного оборудования и техническим обучением персонала, а также финансовые проблемы крупных единовременных инвестиций. Для подключения и использования системы Nimeta достаточно иметь компьютер и выход в Интернет.

Функционально Nimeta PMS охватывает задачи, которые стоят перед службами бронирования, приема и размещения. Дизайн системы выполнен с учетом последовательности обработки информации службами отеля.

Nimeta состоит из следующих модулей.

Модуль бронирования предусматривает:

- операции по экспорту бронирований из Интернет,

- ввод новых бронирований и изменений в существующие бронирования,

- аннулирование и редактирование бронирований,

- операции с профайлами гостей, компаний, турагентств.

Модуль портье позволяет производить операции с гостями и иметь полную картину состояния гостиницы в любой момент времени. Он обеспечивает:

- заселение гостей как с предварительным бронированием, так и без него,

- заблаговременное распределение номеров приезжающим гостям,

- быстрый поиск гостя,

- операции переселения,

- просмотр баланса и планирование услуг.

Модуль менеджера предусматривает следующие функции:

- ведение истории и управление курсами пересчета валют,

- хранение тарифной сетки и управление тарифами,

- авторизация «переполнения» гостиницы,

- модифицируемый перечень услуг и прейскурантов,

- работа с договорами и группами.

Модуль кассира позволяет планировать и управлять доходами и начислениями услуг на счета гостей.

Модуль фолио отражает и формирует весь перечень услуг, используемых гостями. Услуги могут иметь разную степень реализации (планируемая, в процессе, оказанная)

Модуль счета содержит информацию обо всех открытых счетах имеющихся в отеле:

- быстрый доступ к информации о начислениях и балансу,

- перенос начислений со счета на счет,

- разные варианты оплаты,

- упрощенная процедура выписки.

 

Модуль управления номерным фондом обеспечивает:

- текущий статус уборки номеров,

- планирование ремонта и обслуживания комнат,

- блокирование номеров,

- автоматическое распределение заданий горничным на уборку,

- история проживания в номерах.

Модуль настройки позволяет:

- менять настройки, цвета, шрифты пользовательского интерфейса,

- вводить новых пользователей системы и изменять права существующих сотрудников,

- добавлять при необходимости номерной фонд, изменять типы комнат, их особенности

Модуль общих дополнений предназначен для установки специализированных настроек по желанию каждого индивидуального пользователя. Собственные настройки пользователя появляются при его входе в систему и автоматически сохраняются при выходе из неё. Пользователь может установить:

- стили и шрифты,

- язык (английский, русский, французский и т.д.).

Модуль «План отеля» обеспечивает просмотр деталей бронирования, производит заселение по брони и без брони, показывает статус уборки номеров и сводную статистику по отелю или отдельному этажу.

Модуль «Отчеты» необходим для работы и анализа, отчеты могут быть напечатаны или импортированы в Word или Excel.

Модуль «Табло» представляет собой информационный экран, показывающий в реальном режиме времени доступность/ загрузку номерного фонда на любой отрезок времени.

Система имеет дружественный унифицированный для всех модулей интерфейс; контекстную систему информационной помощи и подсказок (Help) доступную из любого модуля программы; систему электронной почты для пользователей внутри отеля и возможность связи непосредственно из программы с электронной почтой, пейджерами и мобильными телефонами.

Система Nimeta, основанная на технологиях ASP, является хорошим программным продуктом для автоматизации управления гостиницами, пансионатами, домами отдыха и курортами.