Система Nimeta
В настоящее время подавляющее количество крупных отелей и ку¬рортов используют различные системы автоматизированного управления гостиницей и имеют в своем штате обученных технических специалистов для поддержки и наращивания компьютерных сетей и систем. Однако этого нельзя сказать о небольших независимых гостиницах, которые к тому же оказались перед проблемой снижения прибыли из-за возросшей конкуренции. В этой ситуации перспективным направлением является использование AS Р-технологий (Application Service Providers).
Системы ASP используют простейший браузер, т.е. программу для навигации и просмотра страниц в Интернете. Технология ASP заключается в том, что все данные о гостинице (сведения о номерном фонде, история гостей, управление тарифами, бронирование и т.д.) и сама программа системы управления гостиницей находится вне гостиницы на специально выделенном для этого сервере. Такой сервер находится в оборудованном сервис-центре Интернет-провайдера. В этой ситуации гостиницы смогут арендовать программы, рассчитываться на основе транзакций, т.е. определённых событий в системе (например, за проданную комнату, за регистрацию клиента и т.п.). Таким образом, гостиница платит только тогда, когда сама зарабатывает.
Технология ASP предполагает появление новых возможностей в гостиничном бизнесе: централизованное управление тарифами, консолидированной отчетности, прямой связи с источниками бронирования, позволяет продавать гостиницу практически до последнего номера. Наличие специализированных центров и хранилищ баз данных означает минимум компьютерного оборудования в гостиницах и, следовательно, значительное снижение расходов на поддержку и обслуживание информационных систем. Всё, что необходимо гостинице при такой технологии, это простейший компьютер с Интернет-браузером и связь с Интернетом.
Такая технология представляет наибольший интерес для бюджетных отелей и отелей экономического класса. Для таких предприятий особенно привлекательно использование возможностей систем управления гостиницей, управления тарифами и бронированиями на базе ASP, что в конечном итоге означает увеличение доходов от продажи номерного фон¬да без существенных финансовых затрат.
Однако для технологии ASP прежде всего важен вопрос безопасности информации. Большинство гостиниц не готово доверять свои конфиденциальные и важные данные Интернету. Однако с появлением надежных систем защиты данных эта технология найдет более широкое применение. Технологии ASP могут использоваться также для информационного обеспечения деятельности ресторанов, клубов, салонов и других подобных заведений.
Примером реализации технологии ASP является программный продукт Nimeta компании HRS.
Технология ASP снимает с гостиниц проблемы, связанные с приобретением и эксплуатацией программных продуктов, компьютерного оборудования и техническим обучением персонала, а также финансовые проблемы крупных единовременных инвестиций. Для подключения и использования системы Nimeta достаточно иметь компьютер и выход в Интернет.
Функционально Nimeta PMS охватывает задачи, которые стоят перед службами бронирования, приема и размещения. Дизайн системы выполнен с учетом последовательности обработки информации службами отеля.
Nimeta состоит из следующих модулей.
Модуль бронирования предусматривает:
- операции по экспорту бронирований из Интернет,
- ввод новых бронирований и изменений в существующие бронирования,
- аннулирование и редактирование бронирований,
- операции с профайлами гостей, компаний, турагентств.
Модуль портье позволяет производить операции с гостями и иметь полную картину состояния гостиницы в любой момент времени. Он обеспечивает:
- заселение гостей как с предварительным бронированием, так и без него,
- заблаговременное распределение номеров приезжающим гостям,
- быстрый поиск гостя,
- операции переселения,
- просмотр баланса и планирование услуг.
Модуль менеджера предусматривает следующие функции:
- ведение истории и управление курсами пересчета валют,
- хранение тарифной сетки и управление тарифами,
- авторизация «переполнения» гостиницы,
- модифицируемый перечень услуг и прейскурантов,
- работа с договорами и группами.
Модуль кассира позволяет планировать и управлять доходами и начислениями услуг на счета гостей.
Модуль фолио отражает и формирует весь перечень услуг, используемых гостями. Услуги могут иметь разную степень реализации (планируемая, в процессе, оказанная)
Модуль счета содержит информацию обо всех открытых счетах имеющихся в отеле:
- быстрый доступ к информации о начислениях и балансу,
- перенос начислений со счета на счет,
- разные варианты оплаты,
- упрощенная процедура выписки.
Модуль управления номерным фондом обеспечивает:
- текущий статус уборки номеров,
- планирование ремонта и обслуживания комнат,
- блокирование номеров,
- автоматическое распределение заданий горничным на уборку,
- история проживания в номерах.
Модуль настройки позволяет:
- менять настройки, цвета, шрифты пользовательского интерфейса,
- вводить новых пользователей системы и изменять права существующих сотрудников,
- добавлять при необходимости номерной фонд, изменять типы комнат, их особенности
Модуль общих дополнений предназначен для установки специализированных настроек по желанию каждого индивидуального пользователя. Собственные настройки пользователя появляются при его входе в систему и автоматически сохраняются при выходе из неё. Пользователь может установить:
- стили и шрифты,
- язык (английский, русский, французский и т.д.).
Модуль «План отеля» обеспечивает просмотр деталей бронирования, производит заселение по брони и без брони, показывает статус уборки номеров и сводную статистику по отелю или отдельному этажу.
Модуль «Отчеты» необходим для работы и анализа, отчеты могут быть напечатаны или импортированы в Word или Excel.
Модуль «Табло» представляет собой информационный экран, показывающий в реальном режиме времени доступность/ загрузку номерного фонда на любой отрезок времени.
Система имеет дружественный унифицированный для всех модулей интерфейс; контекстную систему информационной помощи и подсказок (Help) доступную из любого модуля программы; систему электронной почты для пользователей внутри отеля и возможность связи непосредственно из программы с электронной почтой, пейджерами и мобильными телефонами.
Система Nimeta, основанная на технологиях ASP, является хорошим программным продуктом для автоматизации управления гостиницами, пансионатами, домами отдыха и курортами.