Перспективы развития Интернет

Списки рассылки

Игры через INTERNET

Chat-разговор с помощью сети IRC и Электронной почты

IRC (Internet relay chat)- это связка крупных сетей (Efnet, Dalnet, Undernet и др.), в каждой из которых сотни chat’ов и десятки тысяч пользователей. Официальный отсчет истории IRC ведется с 1988 года. Именно тогда финский студент Джако, некоторое время, поговорив на многолинейных BBS’ках, задался целью создать нечто похожее, но более глобального масштаба. Тогда и появилась первая сетка IRC – Efnet.

Сейчас любой увжающий себя сайт просто обязан иметь собственный сервис, позволяющий пользователям в интерактивном режиме общаться между собой.

Ни для кого уже не секрет, что игры занимают значительную часть жизни других людей. Играть можно против компьютера (интересно, но не очень), против одного противника (человека) с помощью модема и можно играть против многих противников с помощью локальных сетей или INTERNET. Сейчас существует много серверов, которые предназначены исключительно для игр таких как: Quake, Quake II, Team Fortress, Warcraft II, Starcraft и множество других. Для того чтобы качество игры было приемлемым необходимо обеспечить стабильную и высокоскоростную связь с INTERNET.

Списки рассылки (mail-list) — это практически единственный сервис, не имеющий собственного протокола и программы клиента и работающий исключительно через электронную почту.

Идея работы списка рассылки состоит в том, что существует некий адрес электронной почты, который на самом деле является общим адресом многих людей — подписчиков этого списка рассылки. Вы посылаете письмо на этот адрес, например, на адрес u-llln@jet.msk.su (это адреса списка рассылки, посвященного обсуждению проблем локализации операционных систем класса UNIX), и Ваше сообщение получат все люди, подписанные на этот список рассылки.

Интернет2

Из-за начавшейся в середине 1990-х гг. активной коммерциализации Интернета пропускная способность его коммуникационных линий становится все более дефицитным ресурсом. Помимо сказанного, увеличились требования к пропускной способности каналов связи, обеспечению конфиденциальности доступных в Интернете и передаваемых информационных ресурсов, качеству сервисных услуг и т.п. В результате появился проект Интернет2.

Интернет2 - второе поколение Интернета, разрабатываемое и поддерживаемое исследовательским консорциумом Inernet2. Инициатива разработки Интернет2 принадлежит корпорации университетов США - UCAID (University Corporation for Advanced Интернет Development). Разработчики Интернет2 сотрудничают с авторами других американских и зарубежных проектов (в том числе Канады и Мексики). В 2003 г. к созданию Интернет2 присоединилось большинство производителей телекоммуникационного оборудования. На начальном этапе появления и развития Интернет2 представлял собой большую сеть, связывающую вузы и исследовательские институты, с использованием входящих в нее высокоскоростных экспериментальных и частных сетей, а также специального программного обеспечения. В основу Интернет2 легла новая (шестая) версия протокола пакета передачи данных - Ipv6, разработанная международной организацией сообщества Интернета - IETF. Протокол Ipv6 должен заменить действующий протокол четвертой версии - Ipv4. Создана специальная организация, призванная способствовать продвижению этого протокола - IPv6 Forum. Технологии Интенет2 позволяют обеспечить скорость передачи данных до 10 Гбит/с и поддерживают средства Multicast (для одновременной широковещательной передачи данных нескольким абонентам сети), QoS (в том числе для обеспечения качества передач видео- и аудиоданных), а также использование высокоскоростных магистральных каналов. Пользователи Интернет2 могут одновременно оставаться пользователями обычного Интернета.

Организация семантической паутины

Другая актуальная на сегодня концепция развития Всемирной паутины - создание семантической (осмысленной) паутины. Автор концепции семантической паутины также Ти́м Бе́рнерс-Ли. Семантическая паутина (semantic web) — это надстройка над существующей Всемирной паутиной, которая призвана сделать размещённую в сети информацию более понятной для компьютеров.

В настоящее время компьютеры принимают довольно ограниченное участие в формировании и обработке информации в сети Интернет. Функции компьютеров в основном сводятся к хранению, отображению и поиску информации. В то же время создание информации, её оценку, классификацию и актуализацию — всё это по-прежнему выполняет человек. Как включить компьютер в эти процессы? Если компьютер пока нельзя научить понимать человеческий язык, то нужно использовать язык, который был бы понятен компьютеру. То есть, в идеальном варианте вся информация в Интернете должна размещаться на двух языках: на человеческом языке для человека и на компьютерном языке для понимания компьютера. Семантическая паутина — это концепция сети, в которой каждый ресурс на человеческом языке был бы снабжён описанием, понятным компьютеру.

Программы смогут сами находить нужные ресурсы, обрабатывать информацию, классифицировать данные, выявлять логические связи, делать выводы и принимать решения на основе этих выводов. При широком распространении и грамотном внедрении семантическая паутина может вызвать революцию в Интернете.

Фундаментальным трудом по семантической паутине является книга Бернерса-Ли [37].