Основные этапы автоматизации обработки информации. Необходимость и неизбежность создания информационных систем.

7.02.2013

Лысенкова Ольга Владимировна

Существует два основных напрвления использования ПК:

А) Вычисление

Б) накопление и обработка информации

Существует 3 причины необходимости автоматизации информационных процессов:

1) Двойной информационный барьер: найти, обработать информацию

2) Противоречие между своевременностью и достоверностью информации

3) Необходимость в интеграции общих информационных источников для принятия решения (при эффективном управлении)

Вехи развития по различным технологиям: как развивались технологии в различные годы 20 века:

50-е годы 20 века: в эти годы появилась новая технология «языки программирования»

60-е годы 20 века: появляется новая технология «операционные системы». Также пройден начальный этап информационных систем, связанный с изменениями в области бизнеса. Также 60-е годы характеризуется следующими факторами:

1) Накопление компаниями первоначального опыта использования ЭВМ, Выявление основных направлений применения

2) Сокращение управленческих расходов и численности персонала.

3) Автоматизировались отдельные операции: бухучёт, финансовые расчёты, материально-техническое снабжение.

70-е годы 20 века: этап характерен достижениями в области вычислительной техники. В 1968 году впервые появились Базы Данных (далее БД) в виде отчёта об информационных системах общего назначения. Также появились терминалы, сети, и постоянно запоминающие устройства (ПЗУ). Бурный рост привёл к тому, что все предыдущие технологии устарели, возникла потребность в появлении новых классов компьютерных программ, появились концепции интерактивных БД, которые заинтересовала бизнесменов. Для дальнейшего развития интерактивных БД были выдвинуты:

1) Рассматривать информацию (информация – тоже БД) как ключевой корпоративный ресурс

2) Построить согласованную интегрированную БД, охватывающую все сферы деятельности компании

3) Обеспечить ввод и вывод и обновление информации в БД, как только она поступает в компанию (автоматизировать эти процессы)

Главные результат 70-х: сформировались предпосылки к тому, чтобы информация стала прозрачна, доступна, организованна в одну базу данных, которая согласованна в пределах одной организации. Информация стала рассматриваться как стратегический ресурс. Это время так же характеризуется внедрением автоматизированных систем, в т.ч.:

- поиск сфер применения ЭВМ привёл к необходимости расширения парка ЭВМ (т.е. улучшения качества).

- вырабатываются организационные формы управления новой техникой, выявляется её влияние на управленческие процессы в целом.

- отдельные виды информационных систем компании (пока) изолированы и слабо совместимы между собой

- информационные системы предназначены (в основном) для информационного обеспечения руководства фирм.

80-е годы 20 века: появляется разработка приложений для бизнеса, 2 важных результата появляется: 1) разрабатывается методология 2) средство, позволяющее разрабатывать конструкцию БД – keys средства, где keys – инструмент проектирования.

Были созданы программно-инструментальные средства, которые поддерживали и методологию, и сам процесс проектирования – SADT-методология (методология структурного анализа и проектирования), эту методологию поддерживает программный продукт IDEF и позволяет проанализировать и спроектировать БД.

В эти годы происходит этап интеграции информационных систем и видов деятельности. Особенности, характерные для 80-тых:

1) Преодолены технические трудности вычислительные техники, появляются сети, которые объединяют системы разных природ, основ.

2) Появление ПК переносит акцент автоматизации

3) Преодолены организационно-методологические трудности

4) Преодолены психологические трудности

5) На единой технической и методологической информационной основе происходит интеграция информационных систем

90-е годы 20 века: появление графического интерфейса пользователя, у пользователя появляется неограниченный доступ к ПК, появляется распределённая обработка данных.

десятилетие Основы ЭВМ Технология
50-е Большие ЭВМ Языки программирования
60-е Машины для коммерческих расчётов Операционные системы
70-е Корпоративные БД БД, Терминалы, сети и соответствующ. оборудование
80-е Программная инженерия ПК Keys-системы, локально-вычислительные сети
90-е Клиент-сервер Распределённая обработка данных