Основные этапы автоматизации обработки информации. Необходимость и неизбежность создания информационных систем.
7.02.2013
Лысенкова Ольга Владимировна
Существует два основных напрвления использования ПК:
А) Вычисление
Б) накопление и обработка информации
Существует 3 причины необходимости автоматизации информационных процессов:
1) Двойной информационный барьер: найти, обработать информацию
2) Противоречие между своевременностью и достоверностью информации
3) Необходимость в интеграции общих информационных источников для принятия решения (при эффективном управлении)
Вехи развития по различным технологиям: как развивались технологии в различные годы 20 века:
50-е годы 20 века: в эти годы появилась новая технология «языки программирования»
60-е годы 20 века: появляется новая технология «операционные системы». Также пройден начальный этап информационных систем, связанный с изменениями в области бизнеса. Также 60-е годы характеризуется следующими факторами:
1) Накопление компаниями первоначального опыта использования ЭВМ, Выявление основных направлений применения
2) Сокращение управленческих расходов и численности персонала.
3) Автоматизировались отдельные операции: бухучёт, финансовые расчёты, материально-техническое снабжение.
70-е годы 20 века: этап характерен достижениями в области вычислительной техники. В 1968 году впервые появились Базы Данных (далее БД) в виде отчёта об информационных системах общего назначения. Также появились терминалы, сети, и постоянно запоминающие устройства (ПЗУ). Бурный рост привёл к тому, что все предыдущие технологии устарели, возникла потребность в появлении новых классов компьютерных программ, появились концепции интерактивных БД, которые заинтересовала бизнесменов. Для дальнейшего развития интерактивных БД были выдвинуты:
1) Рассматривать информацию (информация – тоже БД) как ключевой корпоративный ресурс
2) Построить согласованную интегрированную БД, охватывающую все сферы деятельности компании
3) Обеспечить ввод и вывод и обновление информации в БД, как только она поступает в компанию (автоматизировать эти процессы)
Главные результат 70-х: сформировались предпосылки к тому, чтобы информация стала прозрачна, доступна, организованна в одну базу данных, которая согласованна в пределах одной организации. Информация стала рассматриваться как стратегический ресурс. Это время так же характеризуется внедрением автоматизированных систем, в т.ч.:
- поиск сфер применения ЭВМ привёл к необходимости расширения парка ЭВМ (т.е. улучшения качества).
- вырабатываются организационные формы управления новой техникой, выявляется её влияние на управленческие процессы в целом.
- отдельные виды информационных систем компании (пока) изолированы и слабо совместимы между собой
- информационные системы предназначены (в основном) для информационного обеспечения руководства фирм.
80-е годы 20 века: появляется разработка приложений для бизнеса, 2 важных результата появляется: 1) разрабатывается методология 2) средство, позволяющее разрабатывать конструкцию БД – keys средства, где keys – инструмент проектирования.
Были созданы программно-инструментальные средства, которые поддерживали и методологию, и сам процесс проектирования – SADT-методология (методология структурного анализа и проектирования), эту методологию поддерживает программный продукт IDEF и позволяет проанализировать и спроектировать БД.
В эти годы происходит этап интеграции информационных систем и видов деятельности. Особенности, характерные для 80-тых:
1) Преодолены технические трудности вычислительные техники, появляются сети, которые объединяют системы разных природ, основ.
2) Появление ПК переносит акцент автоматизации
3) Преодолены организационно-методологические трудности
4) Преодолены психологические трудности
5) На единой технической и методологической информационной основе происходит интеграция информационных систем
90-е годы 20 века: появление графического интерфейса пользователя, у пользователя появляется неограниченный доступ к ПК, появляется распределённая обработка данных.
десятилетие | Основы ЭВМ | Технология |
50-е | Большие ЭВМ | Языки программирования |
60-е | Машины для коммерческих расчётов | Операционные системы |
70-е | Корпоративные БД | БД, Терминалы, сети и соответствующ. оборудование |
80-е | Программная инженерия ПК | Keys-системы, локально-вычислительные сети |
90-е | Клиент-сервер | Распределённая обработка данных |