Интерфейсная часть модуля

IMPLEMENTATION

INTERFACE

Структура модулей

 

UNITимя-модуля ; { - заголовок модуля }

{ Интерфейсная секция: uses и глобальные объекты модуля.

Заголовки процедур и функций модуля ( с параметрами ).}

{ Секция реализации: локальные объекты модуля и тексты процедур и функций }

 

[BEGIN инициирующая часть ] { Секция инициализации: }

END. { в ней обязателен только END }

Имя модуля - это идентификатор длиною не более восьми символов. Оно должно быть уникально и совпадать с именем дискового файла, в котором размещается исходный текст модуля на языке Паскаль.

Например, если заголовок модуля имеет вид Unit MODUL;, то имя файла с исходным текстом модуля должно быть MODUL.PAS. После компиляции имя файла с объектным модулем будет MODUL. TPU. Имя модуля используется для его связи с другими модулями и с программой, к которой он присоединен с помощью оператора Uses(использование). Форма оператора:

Uses список-модулей ;

где список-модулей - это список имен модулей, с которыми устанавливается связь при компиляции программы, использующей подпрограммы этих мо­дулей. Например: Uses MODUL, Crt, Printer;.

Модуль может использовать подпрограммы других модулей. Оператор Uses в вызывающей программе должен быть после оператора PROGRAM, а в модуле - после ключевого слова INTERFACE.

Например, в программе может быть:

PROGRAM KR;

Uses MODUL, Printer;

или - в модуле:

Unit MODUL; INTERFACE Uses Crt;

Модуль System (со стандартными процедурами и функциями) подключается всегда автоматически. Все модули, названные в операторе Uses, компилятор Паскаля ищет в файле Turbo.TPL (системных библиотеках), в файлах типа .TPU (библиотеках пользователя) или в файлах типа .PAS. Поиск файлов ведется сначала в текущем каталоге, затем в каталогах, заданных в списке каталогов файлов, определенных в меню Options\Directories\Unit directories (Пара­метры \ Каталоги \ Каталоги модулей ).

Интерфейсная часть модуля (секция) начинается словом INTERFACE. В ней могут содержаться объявления всех глобальных объектов модуля: меток, типов, переменных и констант любых типов. Они являются глобальными, а значит, доступными программе или модулю, которые используют данный модуль. Вы­зывающая программа имеет доступ ко всем объектам интерфейсной секции, если эти объекты не переобъявлены в вызывающей программе (или модуле).

Структура интерфейсной секции:

INTERFACE

Uses

LABEL ...

CONST . . .

TYPE ... Глобальные объекты

VAR ...

Заголовки процедур и функций модуля (с параметрами).

Глобальные объекты и оператор Uses необязательны. Правила описания кон­стант, типов и переменных идентичны правилам их описания в программах и под­программах. Все константы и переменные, объявленные в интерфейсной части модуля, как и глобальные переменные вызывающей программы, помещаются в один общий сегмент данных (длиною не более 65521 байт).

В интерфейсной секции содержатся операторы заголовков процедур и функ­ций (со списками формальных параметров), которые вызываются из программы, к которой подключен модуль. Заголовки процедур и функций, которые вызыва­ются только из процедур и функций данного модуля, можно не включать в ин­терфейсную секцию модуля.

Тексты процедур и функций модуля располагаются в исполняемой части мо­дуля (implementation), расположенной после интерфейсной секции. Пример интерфейсной секции модуля:

Unit MODUL;

Interface

Var А, В : REAL; { А и В - глобальны }

Procedure ADD ( А, В : REAL; VAR REZ : REAL );

Function MUL ( А, В : REAL; RS : REAL ) : REAL;

Если в вызывающей программе написать Uses MODUL, то в ней будут доступ­ны переменные А, В, процедура ADD и функция MUL.