Объективная необходимость государственного регулирования
Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления
Бюджетный кодекс РФ и выше упомянутый федеральный закон №131-ФЗ предусматривают установление единых для всех муниципальных образований отчислений в местные бюджеты от региональных и федеральных бюджетов. В то же время закрепление за бюджетом каждого уровня «своих» поступлений способствует повышению самостоятельности органов местного самоуправления в поиске дополнительных источников поступлений в бюджет.
При недостаточности в силу территориальной структуры экономики на подведомственной муниципальному образованию территории источников доходов и невозможности их получения за счет инициативной работы муниципальных служащих по развитию форм экономической активности предусмотрен механизм бюджетных дотаций. Для обеспечения финансовых дотаций экономически слабым муниципальным образованиям в бюджете субъекта РФ создается Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований. В муниципальных районах могут образовываться фонды выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в их состав.
Тема 7. Государственное регулирование экономики: объекты, методы, инструменты
1. Объективная необходимость государственного регулирования
2. Границы, объекты государственного регулирования
3. Функции методы и инструменты государственного регулирования
4. Прогнозирование, планирование и контроль
5. Программно-целевой подход
6. Основные направления бюджетного регулирования
7. Реформа бюджетного процесса в РФ
Государственное регулирование выполняет важные функции в рыночной экономике. Рыночная экономика, основанная на частной собственности, не может функционировать без необходимой законодательной базы. нормативно-правовой и законодательной базы. Должны стать нормами такие условия, как:
ü Неприкосновенность частной собственность;
ü Гарантированное соблюдение частных контрактов и
ü защита граждан от произвола бюрократии.
Поэтому важнейшей функцией государства является создание правовой основы функционирования и развития экономической системы. Это реализуется через законодательство о собственности, налогах, предпринимательстве, внешнеэкономической деятельности, антимонопольные законы и др.
Рыночный механизм самонастройки сам по себе в “чистом виде” не позволяет своевременно выявлять преимущества стран в конкурентной борьбе, быстро концентрировать ресурсы для приоритетного развития соответствующих отраслей, ускоренной структурной перестройки промышленности.