Объективная необходимость государственного регулирования

Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления

Бюджетный кодекс РФ и выше упомянутый федеральный закон №131-ФЗ предусматривают установление единых для всех муниципальных образований отчислений в местные бюджеты от региональных и федеральных бюджетов. В то же время закрепление за бюджетом каждого уровня «своих» поступлений способствует повышению самостоятельности органов местного самоуправления в поиске дополнительных источников поступлений в бюджет.

При недостаточности в силу территориальной структуры экономики на подведомственной муниципальному образованию территории источников доходов и невозможности их получения за счет инициативной работы муниципальных служащих по развитию форм экономической активности предусмотрен механизм бюджетных дотаций. Для обеспечения финансовых дотаций экономически слабым муниципальным образованиям в бюджете субъекта РФ создается Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований. В муниципальных районах могут образовываться фонды выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в их состав.

Тема 7. Государственное регулирование экономики: объекты, методы, инструменты

 

1. Объективная необходимость государственного регулирования

2. Границы, объекты государственного регулирования

3. Функции методы и инструменты государственного регулирования

4. Прогнозирование, планирование и контроль

5. Программно-целевой подход

6. Основные направления бюджетного регулирования

7. Реформа бюджетного процесса в РФ

Государственное регулирование выполняет важные функции в рыночной экономике. Рыночная экономика, основанная на частной собственности, не может функционировать без необходимой законодательной базы. нормативно-правовой и законодательной базы. Должны стать нормами такие условия, как:

ü Неприкосновенность частной собственность;

ü Гарантированное соблюдение частных контрактов и

ü защита граждан от произвола бюрократии.

Поэтому важнейшей функцией государства является создание правовой основы функционирования и развития экономической системы. Это реализуется через законодательство о собственности, налогах, предпринимательстве, внешнеэкономической деятельности, антимонопольные законы и др.

Рыночный механизм самонастройки сам по себе в “чистом виде” не позволяет своевременно выявлять преимущества стран в конкурентной борьбе, быстро концентрировать ресурсы для приоритетного развития соответствующих отраслей, ускоренной структурной перестройки промышленности.