Часть II

Учебное пособие

АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА

Контрольные вопросы по дисциплине

Перечень ссылок.

1.Обратько Е., Федько С. Инфраструктура товарного рынка Киев 2001г. 324с.

2.Шматько П. Инфраструктура товарного рынка Харьков 2004г. 486с.

3.Курс рыночной экономики под редакцией проф. Рузавина П.И. Москва 1999г.

4.Введение в экономическую теорию А.Я. Лившиц Москва «Дело» ,1997г.

5.Ибрагимов Л. Инфраструктура товарного рынка. Москва 2000г. 252с.


«Методы принятия управленческих решений»

 

1. Анализ факторов, критериев, ограничений при принятии управленческого решения.

2. Разработка алгоритма процесса принятия конкретного управленческого решения.

3. Методы принятия управленческих решений:

-метод проб и ошибок

-метод контрольных вопросов

-морфологический анализ

-метод «мозгового штурма»

-виды мозговой атаки

-метод расстановки приоритетов

-метод дерева решений

-метод функционально-стоимостного анализа (ФСА)

-основные этапы проведения ФСА

-метод платежной матрицы

-метод цепных подстановок

-метод сценариев

-кейс-метод

4. Общая схема анализа ситуаций.

5. Разработка решений в условиях неопределенности и риска.

6. Выбор варианта решения методом многокритериальной оценки альтернатив.


 


СОДЕРЖАНИЕ

11. НЕВРОЛОГИЯ.. 4

11.1. Гистологическое строение нервной системы.. 4

11.2. Рефлекс. Рефлекторная дуга. 12

11.3. Развитие нервной системы в филогенезе. 14

11.4. Развитие нервной системы в онтогенезе. 16

11.5. Отделы нервной системы.. 22

11.6. Центральная нервная система. 25

11.6.1. Спинной мозг. 25

11.6.2. Головной мозг. 31

11.6.2.1.Строение стволовой части головного мозга. 34

11.6.2.2. Строение малого мозга, или мозжечка. 44

11.6.2.3. Строение конечного мозга. 47

11.6.2.4. Кровеносные сосуды мозга. 63

11.6.3. Проводящие пути головного и спинного мозга. 64

11.7. Периферическая нервная система. 69

11.7.1. Спинномозговые нервы.. 71

11.7.2. Черепно-мозговые нервы.. 71

12. СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ.. 80

12.1. Орган зрения. 81

12.1.1. Строние глаза. 81

12.1.2. Вспомогательные органы глаза. 87

12.1.3. Развитие и возрастные особенности органа зрения. 92

12.1.4. Аномалии развития глазного яблока. 95

12.2. Преддверно-улитковый орган. 95

12.2.1. Строение и функции преддверно-улиткового органа. 95

12.2.2. Сосуды и нервы преддверно-улиткового органа. 105

12.2.3. Развитие и возрастные особенности преддверно-улиткового органа. 106

12.2.4. Аномалии развития преддверно-улиткового органа. 108

12.3. Орган обоняния. 108

12.4. Орган вкуса. 109

12.5. Кожный покров. 111

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 116


11. НЕВРОЛОГИЯ

Значение нервной системы.Регуляция и управление функциями всех систем обеспечивается нервной системой в соответствии с постоянно поступающей информацией из внутренней и внешней среды организма. Нервы являются теми проводниками, по которым идет передача информации без ее потери и передачи на рядом проходящие нервные стволы. Вся информация, поступающая в головной мозг, обрабатывается, чтобы «принять решение», сформировать программу действия и совершить наиболее соответствующий данным условиям приспособительный акт.

Нервы проникают во все органы и ткани, образуют многочисленные разветвле­ния, имеющие рецепторные (чувствительные) и эффекторные (двигательные, секреторные) окончания, и вместе с центральными отделами (головной и спинной мозг) обеспечивают объединение всех частей организма в единое целое. Нервная система регулирует функции движения, пищеварения, дыхания, выделения, кровообращения, лимфоотток, иммунные (защитные) и метаболические процессы (обмен веществ) и др.

Деятельность нервной системы носит рефлекторный характер. Рефлекс (лат. reflexus - отраженный) - это ответная реакция организма на то или иное раздражение (внешнее или внутреннее воздействие), которая про­исходит при участии центральной нервной системы (ЦНС). Человеческий организм, обитающий в окружающей его внешней среде, взаимодействует с ней. Среда влияет на организм, и организм в свою очередь соответствующим образом реагирует на эти влияния. Протекающие в самом организме процессы также вызывают ответную реакцию. Таким образом, нервная система обеспечивает взаимосвязь и единство организма и среды.

Деятельность нервной системы лежит в основе чувств, обучения, памяти, речи и мышления — психических процессов, с помощью которых человек не только познает окружающую среду, но и может активно ее изменять.