Краткая история развития ДВС, основные ее этапы

В 1870 г. немецким механиком Н.Отто был создан четырехтактный газовый двигатель. По показателям он значительно превосходил паровые машины, на протяжении ряда лет успешно использовался в стационарных условиях и появился прообразом современных бензиновых и газовых двигателей.

Бензиновый двигатель транспортного типа был предложен русским инженером И.С.Костовичем. Двигатель для того времени имел высокие показатели и отличался прогрессивной конструкцией. В двигателе было использовано электрическое зажигание.

В 90-х годах минувшего века началось развитие двигателей с воспламенением от сжатия – дизелей. Немецким инженером Р.Дизелем был разработан рабочий цикл двигателя, а в 1897 г. Р.Дизель построил первый образец стационарного компрессорного двигателя. Однако вследствие конструктивного несовершенства двигатель не получил широкого распространения.

Первые образцы бескомпрессорных дизелей (двигателей с воспалением от сжатия, которые работают без компрессора для распыления топлива) были разработаны русским инженером Г.В.Тринклером и построенные в России.

Успехи в развития конструкций ДВС были настолько разительны, что они быстро завоевали приоритетные позиции в судостроении (катера, подводные лодки и даже линкоры), автомобильной технике и авиации, которая тогда зарождалась.

Наряду с развитием двигателестроения развивалась и теория ДВС. Параллельно совершенствовались методы расчетов на прочность, проводились многочисленные экспериментальные исследования.

На протяжении первой половины ХХ столетия ДВС становятся основным типом двигателей на всех видах транспорта. В данное время тенденции в развития их конструкций направлены на повышение их экономичности, увеличение срока службы, снижение токсичности, уровня шума, расширение границ регулирования и улучшение ряда других параметров.

 

Другие типы автомобильных двигателей

 

Роторно-поршневые двигатели

В роторно-поршневых двигателях отсутствует возвратно-поступательное движение поршней, однако, сохраняется цикличность термодинамических процессов. Вращающийся ротор, который имеет сложную форму, вместе с корпусом образовывает замкнутые пространства, объем которых по времени меняется аналогично изменению рабочих объемов в обычном поршневом двигателе. Вследствие отсутствия деталей, которые двигаются поступательно, есть возможность значительно увеличить число оборотов этих двигателей и, таким образом, повысить мощность единицы рабочего объема. Эти двигатели при сохранении приблизительно одинаковой экономичности значительно компактнее, чем обычные поршневые.

Роторно-поршневые двигатели делают бензиновыми с зажиганием от электрической искры, так как создание дизельного варианта затруднено из-за невыгодной формы камеры сгорания.