Экспрессионизм
Русский арх модерн
Модерн
Тулуз -Лотрек
Поль Сезанн
Увлечен процессом конструирования, моделирования формы. Моделировал огромный мир через маленькие элементы. Был конструктивистом, предшеств кубизма
Карикатурная манера, эскизность. Люди полусвета
К 19 ????? Утрата прежних культурных ориентиров, поиск новых. Время упадничества, пессимист настроения. Формируются 2 течения:символизми модерн
Единственная возможность обрести смысл-уход от действительности, погружение в мир прекрасного. Основан на переосмыслении и стилизации черт искусства разных эпох.
Принципы: АДО асимметрия, декоративность, орнаментальность
Объекты стилизации-природные формы(животные, растения, ландшафты)
Модерн был разработан одновр для решения худож и промышл задач. Для дизайна, полиграфии, Итд
В кажд стране приобретал черты национал традиции.
Архитектура модерна
Виктор орта(Бельгия)-лестница в особняке Тасселя, особняк Сольве
Эктор гимар(Франция)-ювелир, архитектор. Замок в Париже, метрополитен
Гауди-дом Мила,Бальо
Объединение Мир Искусства(Бакст "Ужин",Добужинский(городьпейзаж),Сомов(теат художник)"Дама в голубом",арлекины, пьеро, Лансере (историч тема)
Объединение Голубая Роза ( крылов,арапов,фонвизин,кузнецо,уткин,рябушинский,сарьян,сапунов,судейкин)
Лат "выражение". Провозглашал субъективный мир художника единств реальностью, а выражение этого мира главной целью искусства.
Индивидуалистический протест против соц неравенства, войн, революций.
Искажение внешнего мира, гротескность, изломанность фигур, насыщенный колорит
Эдвард Мунк Крик
Пограмма сформир в Германии. Объединение "Мост". Отрицание традиций(модерна тк он слишком красивый,безыдейный; импрессионизм тк не было идеи; реализм тк он базировался на соц позитивный принципах)
Мост-средневековые традиции, народное искусство, активная соц позиция
• Тяжелые массы
• Цельные неразложенные тона
• Отказ от импресс перспективы
• геометрические упрощ формы
• Примитив
• Эмоционал и смысловые отсылки к искусству Африки, Полинезии
• Мистич основа. Чувство беспокойства, грусти, трагич моменты
• Искусство демонстр не только эмоции, но и идею
Кирхнеридеолог. Урбанистические пейзажи. Вне города лучше
Шмидт-Ротлуффакцент на испол цвета
Хеккельрисовал к Достоевскому
Кубин Хофер Дикс Клее Шеле Веревкина Мюнтер
Синий всадник. Кандинский и Явленский
Ф. Марк. Создавал некоторое подобий абстракции
Черты э.:
1. Подлинно суб искусство
2. Трансформация форм
3. Более радикальные формы
4. Идейное искусство. Худ верит, что он может что-то изменить с пом искусства
5. 1 из первых типичных движ модернизма
Варингер:торжество духа над материей
Театр Брейхта