Экспрессионизм

Русский арх модерн

Модерн

Тулуз -Лотрек

Поль Сезанн

Увлечен процессом конструирования, моделирования формы. Моделировал огромный мир через маленькие элементы. Был конструктивистом, предшеств кубизма

 

Карикатурная манера, эскизность. Люди полусвета

 

К 19 ????? Утрата прежних культурных ориентиров, поиск новых. Время упадничества, пессимист настроения. Формируются 2 течения:символизми модерн

 

Единственная возможность обрести смысл-уход от действительности, погружение в мир прекрасного. Основан на переосмыслении и стилизации черт искусства разных эпох.

Принципы: АДО асимметрия, декоративность, орнаментальность

Объекты стилизации-природные формы(животные, растения, ландшафты)

Модерн был разработан одновр для решения худож и промышл задач. Для дизайна, полиграфии, Итд

В кажд стране приобретал черты национал традиции.

Архитектура модерна

Виктор орта(Бельгия)-лестница в особняке Тасселя, особняк Сольве

Эктор гимар(Франция)-ювелир, архитектор. Замок в Париже, метрополитен

Гауди-дом Мила,Бальо

Объединение Мир Искусства(Бакст "Ужин",Добужинский(городьпейзаж),Сомов(теат художник)"Дама в голубом",арлекины, пьеро, Лансере (историч тема)

Объединение Голубая Роза ( крылов,арапов,фонвизин,кузнецо,уткин,рябушинский,сарьян,сапунов,судейкин)

 

Лат "выражение". Провозглашал субъективный мир художника единств реальностью, а выражение этого мира главной целью искусства.

Индивидуалистический протест против соц неравенства, войн, революций.

Искажение внешнего мира, гротескность, изломанность фигур, насыщенный колорит

Эдвард Мунк Крик

Пограмма сформир в Германии. Объединение "Мост". Отрицание традиций(модерна тк он слишком красивый,безыдейный; импрессионизм тк не было идеи; реализм тк он базировался на соц позитивный принципах)

Мост-средневековые традиции, народное искусство, активная соц позиция

• Тяжелые массы

• Цельные неразложенные тона

• Отказ от импресс перспективы

• геометрические упрощ формы

• Примитив

• Эмоционал и смысловые отсылки к искусству Африки, Полинезии

• Мистич основа. Чувство беспокойства, грусти, трагич моменты

• Искусство демонстр не только эмоции, но и идею

Кирхнеридеолог. Урбанистические пейзажи. Вне города лучше

Шмидт-Ротлуффакцент на испол цвета

Хеккельрисовал к Достоевскому

Кубин Хофер Дикс Клее Шеле Веревкина Мюнтер

 

Синий всадник. Кандинский и Явленский

Ф. Марк. Создавал некоторое подобий абстракции

 

Черты э.:

1. Подлинно суб искусство

2. Трансформация форм

3. Более радикальные формы

4. Идейное искусство. Худ верит, что он может что-то изменить с пом искусства

5. 1 из первых типичных движ модернизма

Варингер:торжество духа над материей

 

Театр Брейхта