Разработка стратегий фирмы с учетом поведения потребителей

Тема 5. Маркетинговые стимулы предприятий-продавцов

5.1. Разработка стратегий фирмы с учетом поведения потребителей.

5.2. Товарная политика.

5.3. Ценовая политика.

5.4. Коммуникационная политика.

5.5. Политика распределения.

5.6. Методики модификации поведения потребителей.

Разрабатываемые предприятием стратегии можно представить в виде следующей иерархической последовательности (рис. 5.1.)

Рис. 5.1. Иерархия стратегий предприятия

Общие стратегии предприятия связаны с выбором направления развития предприятия и может определяться той конечной целью, которую оно перед собой ставит.

Различают три типа общих стратегий:

- стратегия роста,

- стратегия сокращения,

- стратегия стабилизации.

Стратегия роста базируется на увеличении масштабов деятельности предприятия путем проникновения и захвата новых рынков.

Стратегия сокращения применяется в тех случаях, когда традиционная деятельность фирмы на традиционных рынках становится невозможной.

Стратегия стабилизации представляет собой сосредоточение на существующих видах деятельности и их поддержке.

Конкурентные стратегии связаны с ведением конкурентной борьбы и предоставлением дополнительных ценностей для покупателей.

Различают четыре типа конкурентных стратегий:

- экономии на издержках,

- дифференциации,

- фокусирования,

- сфокусированной дифференциации.

Стратегия экономии на издержках базируется на снижении всех видов производственных и непроизводственных затрат.

Стратегия дифференциации означает создание предприятием продукта с уникальными свойствами, закрепленного торговой маркой. Дифференциация может заключаться в самой продукции, в методах доставки, в формах продажи и сервиса и других факторах.

Стратегия фокусирования подразумевает концентрацию внимания на небольшой нише рынка путем более качественного выполнения работы по сравнению с конкурентами и удовлетворения специфических потребностей покупателя.

Стратегия сфокусированной дифференциации предполагает поиск и удовлетворение сегмента со специфическими потребностями. Стратегия сфокусированных издержек заключается в том, что предприятие пытается достичь лидерства в снижении издержек не по всей номенклатуре продукции, а исключительно в пределах выбранного сегмента.

Функциональный уровень в иерархической структуре стратегий предприятия предполагает использование целого набора маркетинговых инструментов по оценке рынков, по анализу поведения потребителей, позиционированию, стимулированию продаж и продвижению.