Искусство Италии 18 в.

И. была величайшей худ. державой эпохи Ренессанса и барокко, но постепенно его значимость сходила на нет. Алесандро Маньяско – художник уникальный, художник, кот. всю жизнь писал странных персонажей, изгоев общества (бродяги, тюремщики). Сцены, кот. он пишет, все разные. Направление можно определить как реалистическое.

· Трапеза цыган. Довольно тёмная работа. С первого взгляда, напоминает Караваджо. Меньше всего в картина М. караваджизма в том понимании, кот. сформировалось в 17 в. Фигуры странно утончены, они кажутся отблесками, тенями. Эффект вибрации поверхности. Отсюда и восприятие мира как чего-то иллюзорного. Вместе с тем у М. много сатирического и гротескного.

· Пиранези. Внутренний вид колизея. Техника афорто. Архитект. фантазии П. – не реальные здания. Он придаёт им нечто вневременное и величественное. Часто это называют предромантизмом.

 

 

· Тьеполо. Мадонна со святыми Домиником, Антонием Падуанским, Францизском Ассизским. Т. часто называют последним великим мастером барокко. Один из лучших колористов своего времени. Тяготение к масштабности и репрезентативности.

· Пир Клеопатры. У него неск. фресок и композиций на этот нечастый сюжет Антония и Клеопатры. Масштабность и грандиозность композиции.

· резиденция в Вюрцбурге, фрески.

 

 

· Каналетто. Вид Большого канала и церкви Сен Симоне. Новый жанр – видутта (городской пейзаж). Настоящее имя – Антонио Каналь. Мастера венецианской в. изображают виды Венеции. Вода влияет на виденье художника, поэтому все мастера обладают необычайно тонким чувством света, цвета, водно-воздушной аурой.

 

 

· вид Большого канала. Художники увлекаются построением перспективы. К. вошёл в историю как х., активно пользовавшийся камерой обскура, отсюда чёткая геометрия.

 

· приём французского посла в Венеции. Очень важна для К. атмосфера праздника. Многолюдные картины.

 

 

· Гварди. Дворик. В отличие от К., кот. тяготел к масштабным праздничным солнечным композициям, Г. всю жизнь тяготел к изображению уголков города, часто заброшенных, несущих отпечаток времени. Картина пронизана особым светом и особым воздухом.

 

 

· Монастырский двор в Венеции. Замкнутый уголок в отличие от широких открытых пространств К.