Этапы развития ИС
Корпоративные информационные системы (КИС)
Классификация ИС
Информационные системы
Информационная система (ИС) – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи необходимой информации для поддержки принятия решения.
Автоматизированные ИС (АИС) – ИС, использующие компьютерные технологии.
1. По сферам применения (по функциональному признаку):
ü Интегрированные/ комплексные/ корпоративные (КИС), осуществляющие управление предприятием в целом, всеми его подразделениями.
ü Реализующие отдельные функциональные задачи: бухгалтерские, торговые и др.
2. По стандартам управления (для КИС):
ü МRР-системы – планирование материальных ресурсов;
ü ERP-системы – планирование производственных ресурсов;
ü CRM-системы – управление взаимоотношений с клиентами и др.
3. По модели представления и хранения данных:
ü Фактографические (СУБД), хранение и обработка структурированных данных.
ü Документальные (ИПС), хранение и обработка неструктурированных данных.
ü Геоинформационные (ГИС), привязка информации к электронной карте.
4. По масштабу:
ü Локальные, предназначены для работы одного пользователя.
ü Сетевые, предназначены для рабочих групп.
КИС – автоматизированная система управления предприятием (устаревшее название АСУ), осуществляющая все функции управления: планирование, учет, анализ, контроль, регулирование и прогнозирование.
Цели внедрения ИС:
ü обеспечение процесса управления полной, достоверной, оперативной информацией;
ü оптимизация решения управленческих задач за счет внедрения математических методов, экспертных систем, систем искусственного интеллекта;
ü освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
ü снижение объемов бумажных документов, переход к электронным документам;
ü совершенствование информационных потоков и документооборота.
Период времени | Виды информационных систем | Цель использования | Функция управления |
1950-1960 Бухгалтерская эра | ИС обработки расчетных документов (платежных ведомостей, счетов к оплате и др.) | Повышение скорости обработки документов | Учет |
1960-1970 Эксплуатационная эра | АСУ, Автоматизированные системы управления. | Ускорение создания отчетов | Учет, анализ |
1970-1980 Информационная эра | Системы поддержки принятия решений (СППР), Системы для высшего звена управления | Выбор оптимального решения | Учет, анализ, регулирование |
1980-2000 Коммуникационная эра | Стратегические ИС Автоматизированные офисы | Конкурентное преимущество, процветание фирмы | Планирование, учет, анализ, регулирование |
Перспектива | Глобализация, интеграция бизнеса |
4). Рынок КИС:
ü западные: R/3, Baan, Oracle Applications, Axapta, Scala, Platinum ERA и др.
ü отечественные: БОСС-Корпорация (АйТи), БЭСТ, Галактика, Парус, Флагман (Инфософт), Эталон (Цефей), 1С:Предприятие (1С) и др.