Этапы развития ИС

Корпоративные информационные системы (КИС)

Классификация ИС

Информационные системы

Информационная система (ИС) – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи необходимой информации для поддержки принятия решения.

Автоматизированные ИС (АИС) – ИС, использующие компьютерные технологии.

1. По сферам применения (по функциональному признаку):

ü Интегрированные/ комплексные/ корпоративные (КИС), осуществляющие управление предприятием в целом, всеми его подразделениями.

ü Реализующие отдельные функциональные задачи: бухгалтерские, торговые и др.

2. По стандартам управления (для КИС):

ü МRР-системы – планирование материальных ресурсов;

ü ERP-системы – планирование производственных ресурсов;

ü CRM-системы – управление взаимоотношений с клиентами и др.

3. По модели представления и хранения данных:

ü Фактографические (СУБД), хранение и обработка структурированных данных.

ü Документальные (ИПС), хранение и обработка неструктурированных данных.

ü Геоинформационные (ГИС), привязка информации к электронной карте.

4. По масштабу:

ü Локальные, предназначены для работы одного пользователя.

ü Сетевые, предназначены для рабочих групп.

КИС – автоматизированная система управления предприятием (устаревшее название АСУ), осуществляющая все функции управления: планирование, учет, анализ, контроль, регулирование и прогнозирование.

Цели внедрения ИС:

ü обеспечение процесса управления полной, достоверной, оперативной информацией;

ü оптимизация решения управленческих задач за счет внедрения математических методов, экспертных систем, систем искусственного интеллекта;

ü освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

ü снижение объемов бумажных документов, переход к электронным документам;

ü совершенствование информационных потоков и документооборота.

Период времени Виды информационных систем Цель использования Функция управления
1950-1960 Бухгалтерская эра ИС обработки расчетных документов (платежных ведомостей, счетов к оплате и др.) Повышение скорости обработки документов Учет
1960-1970 Эксплуатационная эра АСУ, Автоматизированные системы управления. Ускорение создания отчетов Учет, анализ
1970-1980 Информационная эра Системы поддержки принятия решений (СППР), Системы для высшего звена управления Выбор оптимального решения Учет, анализ, регулирование
1980-2000 Коммуникационная эра Стратегические ИС Автоматизированные офисы Конкурентное преимущество, процветание фирмы Планирование, учет, анализ, регулирование
Перспектива Глобализация, интеграция бизнеса

4). Рынок КИС:

ü западные: R/3, Baan, Oracle Applications, Axapta, Scala, Platinum ERA и др.

ü отечественные: БОСС-Корпорация (АйТи), БЭСТ, Галактика, Парус, Флагман (Инфософт), Эталон (Цефей), 1С:Предприятие (1С) и др.