Влияние ударения на произношение безударных гласных

День 3 Day 3

Урок 4 Lesson 4

1. В самых общих чертах можно сказать, что в английском языке в двух- и трехсложных словах ударение обычно падает на первый слог, если второй не долгий: agree [@'gri:] соглашаться; family ['f{mIlI] семья; subject ['sцbdZIkt] предмет; подлежащее (грам.); если второй слог долгий – он ударный: September [s@p'temb@]. Гласная в закрытом слоге звучит кратко.

2. В словах, имеющих четыре слога и более, ударение фиксируется на третьем слоге от конца: ag-ri-cul-tural [{g-rI-'kцl-tSur@l] сельскохозяйственный. Смещение ударения может изменить значение слова:

subject ['sцbdZIkt] – предмет; subject [s@b'dZekt] - подвергать (воздействию, влиянию) подчинять, покорять

3. В неударном положении гласные сокращают свое звучание и теряют свою четкость.

Английские гласные, как и русские, в безударном слоге звучат либо как короткий звук [I], либо неясный звук [2@]: system ['sIstIm], lazy ['leIzI], defend [dI'fend] защищать; seldom ['seld@m] редко.

Буквы e, i, y в безударном слоге обычно передают звук [I], тогда как буквы a, o передают звук [@].

Безударные гласные буквы и их сочетания произносятся ослабленно - это так называемая редукция звучания:

runner ['rцn@] бегун, участник состязания в беге.

Редуцированными (ослабленными) могут быть звуки особенно в беглой речи: have [h@v], а не [h{v], [@v], а не of [Of], and [@nd] или даже [nd], а не [{nd] и т.д. В некоторых случаях гласный звук в неударном слоге совсем исчезает: sudden [sAdn] внезапный; lesson [lesn] урок.

4. Гласный перед rв неударном слоге звучит [@]:

grammar ['gr{m@], victor ['vIkt@], paper ['peIp@].

5. Гласные пред -ve звучат согласно правилам чтения: в односложных словах гласная звучит кратко: have [h{v], live [lIv], give [gIv]. В словах river ['rIv@], driver ['draIv@] сохраняются эти правила, если учесть, что буква v, передавая звук [v], в конце слов всегда пишется в сочетании с е (немым). А это значит, что конечная есама не читается, образуя чтение гласной под влиянием следующей за ней конечной согласной в односложном слове.

 

 

Driver – двусложное: dri - открытый слог (алфавитное звучание гласной);

ver - суффикс, образующий слог со звуком [@].

6. Буквосочетание ew изображает тот же звук, что и буква u под влиянием гласной и всегда звучит как долгое [ju:], а после согласных l и r – [u:]:

new [nju:] новый Andrew ['{ndru:] Эндрю

news [nju:z] новости, известиe rule [ru:l] правило

newspaper ['nju:speIp@] газета flew [flu:] летел

few [fju:] несколько, мало flute [flu:t] флейта

 

7. Буквосочетания au, aw звучат [O:]: August ['O:g@st], saw [sO:] видел; law [lO:] закон; dawn [dO:n] рассвет.

8. Буквосочетание gu в слове language ['l{ОgwIdZ] читается [gw], подобно сочетанию qu [kw]. Это исключительный случай. Обычно u ставится после g для того , чтобы показать, что g читается [g]: guest [gest] гость; guide [gaId] гид.

9. Обратите внимание на правила ударения в географических названиях и словообразованиях от них: Nepбl – Nepalйse, Chi2na – Chinйse, Japбn –Japane2se, Po2rtugal – Portuguйse, Italy - Itбlian.

ЗАДАНИЯ TASKS

Будьте внимательны! Be careful!

 

1. Обратите внимание на чтение гласных перед -ve:

I have [h{v] a brother. У меня есть брат.

He lives far away ['lIvz fA:r @'weI]. Он живет далеко.

Give [gIv] me a pencil. Дайте мне карандаш.

I see a river ['rIv@]. Я вижу реку.

Speak to the driver ['draIv@]. Поговорите с водителем.

 

2. Подготовьтесь к пересказу в аудитории темы: “Сколько дней в неделе, месяце, году”.

~ Days and Weeks

There are seven days in a week. The first day of the week is Sunday. The last day of the week is Saturday. The other days of the week between Sunday and Saturday, are Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, and Friday.

Monday is the second day, Tuesday is the third day, Wednesday is the fourth day, Thursday is the fifth day, and Friday is the sixth day. Saturday is the seventh day, the last day.

There are three hundred and sixty-five days in a year.

Sunday ['sцndI] Monday ['mцndI] Tuesday ['tju:zdI]

Wednesday ['wenzdI] Thursday ['T@:zdI] Friday ['fraIdI]

Saturday ['s{t@dI]

~ 3. Поговорим о часах.Внимательно рассмотрите, сопоставляя время, изображенное на циферблате, и письменное его выражение. Отработайте значение каждого обозначенного часа.