День 4 Day 4
Урок 2 Lesson 2
Reading - text two.
Задайте вопрос к предложению и ответьте на него письменно.
Reading - text one. Перевод
III. Reading-texts and talking about them.
Прочитайте текст, сопоставляя графический и фонетический варианты его звучания. Добейтесь беспереводного понимания содержания текста. Прослушайте его в записи. Сделайте письменный перевод.
~ Слушайте и повторяйте.
1. What is (What’s) this? $wOts \DIs? ______________________
This is a table. DIs Iz @\teIbl. ______________________
It is (It’s) a table. Its @ \teIbl. ______________________
2. What is (What’s) this? $wOts \DIs? ______________________
This is a chair. DIs Iz @\tSE@. ______________________
It is (It’s) a chair. Its @ \tSE@. ______________________
3. Is this a chair? $Iz }DIs @ tSE@? ______________________
No, this is not a chair. \nou, DIs Iz
\nOt @ tSE@. ______________________
It is (It’s) a desk. Its @ \desk. ______________________
4. What are these? $wOt @ \Di:z? ______________________
They are (They’re) tables. DeI @ \teIblz. ______________________
5. What are these? $wOt @ \Di:z? ______________________
They are (They’re) desks. DeIe \desks ______________________
6. Are these desks? $A: }Di:z desks? ______________________
No, they are not desks; \nou, DeI@ \nOt
desks; ______________________
they are (they’re) chairs. DeI@ \tSE@z. ______________________
7. What is (What’s) this? $wOts \DIs? ______________________
This is a book. DIs Iz @ \buk. ______________________
8. Is this a book, too? $Iz }DIs @ buk,
}tu:? ______________________
No, this is not a book. \nou DIs Iz
\nOt @ buk. ______________________
This is a box. DIs Iz @ \bOks. ______________________
9. What is (What’s) this? $wOts \DIs? ______________________
This is a clock. DIs Iz @ \klOk. ______________________
10. This is a face. DIs Iz @ \feIs. ______________________
11. These are faces. Di:z @ \feIsIz. ______________________
12. This is a glass. DIs Iz @ \glA:s. ______________________
13. These are glasses. Di:z @\glA:sIz. ______________________
14. This is a hand. DIs Iz @\h{nd. ______________________
15. These are hands. Di:z @ \h{ndz. ______________________
16. This is a hat. DIs Iz @\h{t. ______________________
17. These are hats. Di:z @\h{ts. ______________________
~ Слушайте и запоминайте.
Образец: Вопрос: Ответ:
1. Is this a classroom? Yes, it is.
This is a classroom. DIs Iz @ \klA:srum __________________
2. That is(That’s) the ceiling. D{ts D@ \si:lIО __________________
That is (That’s) the clock. D{ts D@ \klOk __________________
That is (That’s) the blackboard. D{ts D@
\bl{kbO:d __________________
3. Those are pictures. Douz @ \pIktS@z __________________
That is (That’s) a window. D{ts @ \wIndou __________________
4. That is (That’s) a picture. D{ts @ \pIktS@ __________________
Those are windows. Douz @ \windous __________________
5. Those are walls. Douz a \wO:lz __________________
6. That is (That’s) the door. D{ts D@ \dO: __________________
That is (That’s) the floor. D{ts D@ \flO: __________________
7. That is (That’s) the table. D{ts D@ \teIbl __________________
Those are desks. Douz @ \desks __________________
~ 4. Сопоставляя графический и фонетический варианты текста, не забудьте повторить количественные числительные. Проверьте себя еще раз по кассете:
What are these? They are numbers.
$wOt @ \Di:z? DeI@ \nцmb@z
This is a number. It is the number three.
\DIs Iz @ nцmb@. Its D@ nцmb@ \Tri:
This is a number. It is the number seven.
DIs Iz D@ nцmb@. Its D@ nцmb@ \sevn
Is this a number? Yes, it is. It is the number twelve.
$Iz }DIs @ nцmb@? \jes, It \Iz, Its D@ nцmb@ \twelv.
Are these numbers? Yes, they are. They are the numbers four, six and nine.
$A:}Di:z nцmb@z? \jes, DeI \A: DeI@ D@ nцb@z $fO:, sIks @nd \naIn.
This is a number, too. It is the number thirteen.
\DIs Iz D@ nцmb@, \tu:. Its D@ nцmb@ $T@:\ti:n
This is the number fifteen.
DIs Iz D@ nцmb@ fIf\ti:n
This is the number twenty.
DIs Iz D@ nцmb@ \twentI.
Типы и количество слогов. Функциональная характеристика слогов
Functional Characteristics of the Syllable
Количество слогов в английском слове может быть от одного до восьми: порядковые номера в примерах соответствуют количеству слогов:
1. one [wцn] один
2. better ['bet@] лучше
3. together [t@'geD@] вместе
4. misrepresent ['mIsreprI'zent] искажать
5. generosity [dZen@'rOsItI] великодушие, щедрость
6. dissolubility [dIs@lju'bIlItI] расторжимость (о договоре, браке)
7. impenetrability [ImpenItr@'bIlItI] непроницаемость, недоступность
8. unintelligibility ['цn-In-te-lI-dZ@-'bI-lI-tI] непонятность,
невразумительность.
Слова различаются между собой не только слогами, но и звуками. Так, английские слова making [meI+kIО] и taking [teI+kIО] различаются звуками [m] и [t], и слогами [meI] и [teI] слова believe [bI+'li:v] “верить” и bereave [bI+'ri:v] “отнимать, лишать” противопоставлены друг другу не только согласными [l] и [r], но и вторыми своими слогами в целом.
Долгота звука имеет в английском слове/слоге гораздо большее значение, чем в русском. По-русски мы скажем “мама” или “ма-а-а-ма” или “ма-ма-а-а”.От этого изменяется лишь оттенок высказывания, но не смысл слова. В английском – долгота звука меняет смысл слова: bin [bIn] c кратким звучанием -“закром, ларь, бункер”, а слово bean [bi:n] с протяжным гласным звуком – “боб, фасоль”.
ЗАДАНИЯ CONTROL TASKS
I.1. Рассмотрите внимательно фонетическую и графическую формы слогов:
так слоги звучат: так пишутся:
Syllables ['sIl@blz] слоги: Syllabographs [sI'leIb@'gr{fs]
слоговые графемы
[w@:k], ['w@:-kIОg], ['w@:-k@], ['kцl-tS@], work, wor-king, wor-ker, cul-ture
[peInd], [paInd], ['neI-S@n], ['kju@-rIО] pained (огорченный),
pined (высохший)
['tSI@-rIО], ['tSI@-lIs], [w@:-kt] na-tion, cu-ing (лечение),
chee-ring (одобрение)
cheer-less (неодобрение),
worked
Вы заметили: окончание – ing [IО] не может быть выражено самостоятельным слогом, как и окончание – er. Суффикс – tion [Sn] может выделится в самостоятельный слог, (сочетание S и слогообразующий n). Суффикс – less [lIs] тоже выделяется в самостоятельный слог.
2. Прочитайте слова, мысленно разделяя их на слоги. Вспомните: суффикс -ing способствует образованию причастия настоящего времени (русские суффиксы -ущ (ющ) или деепричастия (русcк. суф. -ая, -я)
morning - утро (светает) swimming - плавание, плавающий
evening - вечер (вечереет) learning - изучение, изучающий
listening - слушание, слушающий waiting - ожидание, ожидающий
writing - писание, пишущий cooking - приготовление,
готовящий
reading - чтение, читающий working - работать, работающий
going - хождение(ходьба), идущий sleeping - спать, спящий
playing - игра, играющий doing - делающий
3. Суффикс -ing указывает на одновременность совершения действия в момент речи. Например, от глагола to sit (сидеть) легко образуется имя места или действия, связанного со значением глагола sitting ['sItIО] заседание, сеанс; at a sitting – в один присест.
II. Присмотритесь и прислушайтесь. Глагол в нашей речи.
1. Как ведет себя глагол в настоящем неопределенном времени? Очень просто: во всех лицах (кроме 3-го л. ед. ч.) он употребляется в неизменной форме, только без частицы to(частицы инфинитива). В 3-м л. ед. ч. к глаголу прибавляется окончание -s или -es(если глагол оканчивается на шипящую или свистящую). Убедитесь в этом сами на следующих примерах:
1. I wish you to understand. Я хочу (чтобы) вы поняли.
[aI wIS ju: t@ «цnd@'st{nd]
2. He invites you to dance. Он приглашает вас потанцевать.
[hI:_InvaIts ju: t@ dA:ns]
3. He teaches English. Он преподает английский язык.
[hi: ti:tSis 'IОglIS]
4. She wants to study English. Она хочет учить английский язык.
[Si: wOnts t@ stцdI 'IОglIS]
2. Английский глагол в 3-м лице ед.числа принимает окончание -s или -es. Вы это уже знаете. А это окончание звучит по-разному. Посмотрите внимательно:
как: [s] - после глухих [z] - после звонких [Iz] - после
согласных согласных шипящих
_____________________________________________________________
He gets up early. He loves me. He teaches English.
[hi: gets цp '@:lI] [hi: lцvz mi:] [hi:'ti:tSIz 'IОglIS]
Он встает рано. Он любит меня. Он преподает английский.
Внимание!Глагол (to) have [h{v] иметь в 3-м лице единственного числа принимает форму has [h{z].
3. [z]: Составьте предложения, используя личные местоимения в 3-м лице единственного числа:he, she и слова в скобках.
Образец: He/she tries to smile - Он/она старается улыбаться.
tries пытается (to get up early) _________________________
calls зовет (back) _________________________
goes ходит _________________________
has имеет (breakfast in the _________________________
morning) _________________________
He/ spends проводит (a sleepless night) _________________________
she (бессонную ночь) _________________________
drives водит (машину) (very well) _________________________
lives живет (in Moscow) à live and learn = (век) живи,
(век) учись.
reads читает (quickly) _________________________
plays играет (football badly) _________________________
loves любит (her very much) _________________________
needs нуждается (his help) _________________________
4. [Iz]: Напишите по-английски эти словосочетания от 1-го лица:
He washes он умывается , стирает _________________________
He teaches он учит, обучает _________________________
He manages он руководит _________________________
She rises она встает _________________________
He notices ['noutIsIz] он замечает _________________________