Представление информации в ЭВМ

 

Информация – абстрактное содержание(«содержательное значение», «семантика») какого-либо высказывания, описания, указания, сообщения или известия. Внешнюю форму изображения называют представлением (конкретная форма изображения).

Информация – сведения, которыми располагает активная система (общество, человек, компьютер и т.д.), о том или ином объекте, которые могут храниться передаваться, и подвергаться преобразованиям.

Информация всегда представляется в виде сообщений. Совокупность сообщений составляет данные об объекте.

Единица количества информации – бит – это информация которая может нести сообщение, состоящее из 1 двоичного знака.

Информационное сообщение, может быть представлено в виде функции f(x) характеризующая изменение по времени какой либо величины, описывающей состояние приемника.

Непрерывная (аналоговая) информация – функция x(t) может принимать любые вещественные значения, в диапазоне изменения аргумента t.

Дискретная информация – это функция x(t) может принимать набор фиксированных дискретных значений, в заданные моменты времени.

Информация может быть по своей физической природе: числовой, текстовой, графической, звуковой и др. Она так же может быть постоянной (неменяющейся), переменной, случайной, вероятностной.

Наибольший интерес представляет переменная информация, т.к. она позволяет выявлять причины следственной связи в процессах и явлениях.

Существуют различные способы оценки количества информации. классическим является подход использующий формулу К.Шеннона. применительная к двоичной системе она имеет вид:

H=log2N

H – количество информации несущей представление о состоянии в котором находится объект

N – количество равно вероятных альтернативных состояний объекта

 

Любая информация обрабатываемая ЭВМ должна быть представлена двоичными числами.

 

Представление информации.

 

Существует множество кодированных таблиц, (распр. ASCII- американский стандартный код для обмена информацией).

 

Табл. ASCII , разделена на 2 половины

1) стандарт ASCII (стандартная кодировка от 2 до 127 символов, в ней представлен англоязычный алфавит и специальные символы).

2) расширение ASCII (является изменяемой, обычно в ней представлен национальный алфавит и символы псевдографики).

 

Кодировка Unicode. Существует 4 способа кодировки байтами.

1) Utf -8 - 128 символов кодируется одним байтом (ASCII), 1920 символов – 2мя байтами (основные алфавиты), 63488 символов – 3мя байтами (китайский, японский и др.), остальные 2147418112 символов, еще не использованы, но могут быть закодированы 4,5,6 байтами.

2) UCS-2 – каждый символ представлен двумя байтами, первые 65535 символов в формате Unicode.

3) Utf-16 – является расширением UCS-2.

4) UCS-4 – каждый символ кодируется 4мя байтами.

 

Кодировка графической информации.

Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, который формируется из определенного количества строк, который в свою очередь содержит определенное количество точек (пиксель), каждому пикселю присвоен код, хранящий информацию о цвете пикселя.

 


УРОК 7