Автоматизация процессов управления персоналом прошла в своем

Управления персоналом

Автоматизированные информационные технологии

Вопрос 42.

1. Понятие и назначение автоматизированных информационных технологий управления персоналом

2. Задачи автоматизированных информационных технологий управления персоналом

3. Этапы развития автоматизированных информационных технологий управления персоналом

4. Понятие и назначение автоматизированного рабочего места специалиста службы управления персоналом

5. Пакеты компьютерных программ по управлению персоналом

6. Оценка эффективности компьютерных программ

1. Автоматизированные информационные технологии управления персоналом организации представляют собой комплекс процедур преобразования информации, связанной с кадровым управлением, с целями:

- ее сбора;

- накопления;

- обработки;

- распространения;

- использования соответствующими структурными подразделениями или руководителями.

Назначение автоматизированных информационных технологий управления персоналом заключается.

- в предоставлении возможности использования любых объемов информации множеством различных пользователей, характеризующихся различными потребностями;

- автоматизации рутинных и формализуемых операций;

- подготовке аналитической информации для принятия решений.

2. Применение автоматизированных информационных систем в кадровой работе обеспечивает решение следующих задач:

- повышение статуса работников, выполняющих свои обязанности с использованием прогрессивных технологий;

- рост заинтересованности сотрудников кадровых служб в повышении собственной квалификации;

- повышение степени обоснованности принимаемых кадровых решений;

- выполнение новых функций, ранее не выполнявшихся специалистами;

- повышение качества управленческих решений за счет более качественной информационной поддержки руководства;

- экономию рабочего времени сотрудников кадровой службы за счет использования более эффективной технологии работы с информацией.

развитии следующие этапы:

-1970—80-е гг.

На этом этапе:

• были автоматизированы простейшие учетные и расчетные процедуры отдела кадров;

• кадровый учет и отчетность стали основными направлениями развития автоматизации кадровых процессов;

• автоматизация имела место только на крупных промышленных предприятиях, имевших соответствующее техническое оснащение и определенным образом подготовленных сотрудников;

- 1990-е гг.

Этот этап характеризуется:

• применением средств персональной вычислительной техники (ВТ);

• появлением на их основе автоматизированных р абочих мест (АРМов) специалистов службы управления персоналом;

• значительным ростом производительности труда специалистов кадровых служб и снижением его рутинности в результате применения средств ВТ и АРМов;

- 2000-2009 гг.

На данном этапе:

• повсеместно внедряются и находят свое широкое применение пакеты прикладных программ по управлению персоналом;

• появляются специализированные фирмы-разработчики, готовые спроектировать пакет программ, ориентированный исключительно на нужды заказчика.

4. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста кадровой службы представляет собой программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, предназначенный для автоматизации работ по подготовке, преобразованию, редактированию цифровой и текстовой информации, выполнения необходимых вычислений и организации взаимодействия специалистов по кадрам с компьютером в диалоговом режиме при решении поставленных задач.

АРМы позволяют автоматизировать выполнение таких задач, как:

- анализ персонала:

• состава и движения рабочей силы;

• профессиональной структуры движения кадров;

• текучести кадров;

- расчет заработной платы;

- информационно-справочное обслуживание;

- учет и анализ кадрового обеспечения;

- формирование кадрового резерва на выдвижение;

- аттестация кадров;

- расчет и прогнозирование дополнительной потребности в персонале;

- организация повышения квалификации сотрудников.

5. В настоящее время существует два способа обеспечения автоматизации деятельности кадровых служб:

- приобретение одного из стандартных пакетов прикладных программ с последующей его настройкой в соответствии с требованиями организации (наиболее популярные из них — это пакеты программ "Парус", "1С", "БОСС - Кадровик");

- разработка собственного пакета прикладных программ службой информационных технологий предприятия с ориентацией на потребности кадровой службы.

6. При выборе пакета прикладных программ необходимо руководствоваться оценкой следующих характеристик:

- основных стандартных:

Таких, как:

• цена;

• структура;

• объем памяти;

• используемая операционная система;

• дружественность интерфейса;

- технических:

• гибкость;

• открытость;

• целостность баз данных;

- функциональных:

• перечень решаемых задач;

• качество формируемой отчетности;

- Технологических:

• время обработки информации;

• сложность работы и освоения пакета; . связь с разработчиком;

- инструментальных:

• организация личной информационной системы;

• календарей;

- встраиваемость в общую систему программ:

• возможность работы в сети;

• обмен данными с другими программами.