СВЕТООБОРУДОВАНИЕ АЭРОДРОМОВ

Аэродромы оборудованы огнями ВПП трех степеней и интенсивности:

· RL (Low RW Lights) - слабой

· MIRL (Medium intensity RW edge Lights) - посадочные огни средней интенсивности

· HIRL (High intensity RW edge Lights) - огни высокой интенсивности. Огни ВПП белые за исключением последних 2000футов, где огни желтые.

F - Flashing Lights - газоразрядные бегущие проблесковые огни.

Для огней средней и высокой интенсивности возможен вариант регулирования

интенсивности свечения, как с борта ВС, так и по требованию экипажа.

При подлете к аэродрому на удалении 15мм., пилот, на соответствующей частоте может управлять интенсивностью свечения огней нажатием на кнопку включения микрофона.

PCL (Pilot Controlled lighting) - управление светотехническими системами с борта ВС:

* 7раз в течении 5сек - огни включаются на полную интенсивность.

* 5раз в течении 5сек - огни включаются на среднюю и более низкую интенсивность.

* 3раза в течении 5 сек - огни включаются на самую низкую интенсивность.

Общая частота для ВС, обеспечиваемых консультативным обслуживанием CTAF (Common Traffic Advisory Frequency) Tower CTAF - 118,2 ...

 

Огни REIL (RW End Identifier Lights(threshold strobe)) - ограничительные огни - просматриваются в секторе до 10-15°.

 
 

 


RAIL (RW Alignment Identifier Lights) - сигнальные огни входа в створ ВПП (бегущие проблесковые огни, установленные только в сочетании с другими

системами огней).

 

200`

 

 

RAI - указатель створа ВПП.

 

RCLM – RW Center Line Markings – огни, маркирующие центр ВПП

 

RLLS - RW Lead-in-Lighting System - система огней подхода ВПП.

 

Огни CL (Centerline Lights) - огни осевой линии ВПП. Белые огни с чередующимися красными и белыми огнями между 3000футами и 1000 футами от конца ВПП с красными огнями на последних 1000футах. При стандартном расположении:

 

3000ф – кр. и бел. 1000ф-кр.

 

 

CL (non std) - огни осевой линии с отклонениями от стандарта

 

CL (write) - все огни осевой линии белые, по всей длине ВПП

CL (72W, 10R) - пример

 

7200ф. - белые ...-бело-красные 1000ф-кр.

 

 

CL(50W,20R&W,20R) - нестандартные, схема известна, первые 5000футов -

белые, следующие 2000 футов чередующиеся красные и белые, последние 2000футов - красные огни.

 

Огни подхода ALS (Approach Light System)

 

ALSF-I (Approach Light System with sequenced Flashing lights) - система огней подхода с бегущим проблесковыми огнями, как правило, высокой интенсивности с одним рядом входных огней. Во всех системах ALSF первые 1000’ от торца ВПП отделены световым горизонтом.

 

 


ALSF-II - Approach Light System with Sequenced Flashing Lights and Red Side Row Lights the last 1000’ -система огней подхода с тремя рядами входных огней с бегущими проблесковыми огнями и боковым рядом огней красного цвета на последних 1000футах. Может быть использована как SSALF при благоприятных погодных условиях.

 

 
 

 

 


 

ALSF-III - такая же как и ALSF-II но световых горизонталей больше чем 2.

 

Все остальные системы огней подхода основаны на упрощении или уменьшении расположения огней ALSF-I, а также уменьшении интенсивности свечения.

 

MALS (Medium Intensity Approach Light System) - система огней подхода средней интенсивности

 

SALS (Short Approach Light System) - укороченная система огней подхода

высокой интенсивности

 

 
 

 

 


SSALS - Simplified Short Approach Light System - упрощенная укороченная система огней подхода.

 

SSALF - Simplified Short Approach Light System + Flash Lights - упрощенная укороченная система огней подхода с бегущими проблесковыми огнями.

 
 

 


SALF - Short Approach Light System + Flash Lights - укороченная система огней подхода с бегущими проблесковыми огнями.

 

SALAF - укороченная система бегущих проблесковых огней подхода.

 

MALSF (Medium Intensity Approach Light System with sequenced Flashing lights) - система огней подхода средней интенсивности с бегущими проблесковыми огнями.

 
 

 


MALSR (Medium Intensity Approach Light System with RW alignment indicator lights) - система огней подхода средней интенсивности с огнями индикации входа в створ ВПП

 
 

 


SSALR (Simplified Short Approach Light System with RW alignment indicator lights) - упрощенная укороченная система огней подхода с огнями входа в створ ВПП.


HIALS (High Intensity Approach Light System) - система огней подхода высокой интенсивности

 

MIALS - Medium Intensity Approach Light System - система огней подхода средней интенсивности.

 

ODALS (Omni-Directional Approach Light System) - всенаправленный входные посадочные проблесковые бегущие огни

 


1500` 300`

 

- обозначение на картах, рядом с огнями может быть написано: SFL (Sequenced Flashing Lights) - значит это бегущие огни

 

LDIN (Sequenced Flashing Lead-in-Lights System) - система посадочных бегущих входных огней

 
 

 


CALLVERT - устанавливается на аэродромах совместного базирования, крупных аэродромах. Огни высокой интенсивности, с огнями, по которым можно определить расстояние до торца ВПП. Пилот может регулировать интенсивность свечения.

 

CAT II & III

 
 

 


HST (High Speed Taxi) - огни скоростного сруливания, расположены по оси РД, зеленого цвета

 

 


HST-H - High Speed TW turn-off with green CL - повороты высокоскоростных рулежных дорожек с зелеными осевыми

огнями. РД отмечены синими огнями. Некоторые РД имеют зеленые огни или рефлекторы оси. Наиболее главные аэропорты также освещают желтые РД и красные знаки ВПП ночью

 

SFL - Sequenced Flashing Lights - бегущие проблесковые огни.

 

TDZ (Touchdown Zone Lights) - огни зоны приземления желтые

желтые

 

 

белые

 

RL (RW Lights) -посадочные огни ВПП

 

RVR (RW Visual Range) - установка для определения визуальной видимости.

 

MEHT -минимальная высота глаз пилота над порогом. Самая низкая высота над порогом ВПП, на которой пилот будет видеть индикацию траектории по курсу захода на посадку.

 

MEHT or TCH - минимальная высота глаз пилота над порогом или высота пересечения порога указываются (на картах датированных 16.03.84г. и позднее), когда эти высоты менее 60футов для дальнего светового горизонта система 3bar VASI или менее 25 футов для всех других систем включая PAPI.

 

 
 

 

 


15-33
- Пересечение ВПП 15-33, торец ВПП 15 – слева, а ВПП 33 – справа

- Пересечение Рулежной дороги с исполнительным стартом ВПП 33

 
 
CAT II


- Категория, предварительный старт

 
 
NO ENTRY


- вход в зону запрещен

 
 
18 (2000m) à


- ВПП 18, длинной 2000м для взлета, справа

Направление движения на РД – 3, 4, 8

 

Количество белых полос, нарисованных в начале полосы в зависимости от ширины ВПП

Ширина
Кол-во