Разработка нового товара

И типичные ответные реакции производителей

Жизненный цикл товара: основные характеристики

  Этап выведения на рынок Этап роста Этап зрелости Этап упадка  
Характеристика          
Сбыт Слабый Быстрорастущий Медленно-растущий Падающий  
Прибыль Ничтожная Максимальная Падающая Низкая или нулевая  
Потребители Любители нового Массовый рынок Массовый рынок Отстающие  
Число конкурентов Небольшое Постоянно растущее Большое Убывающие  
           
Основные стратегические усилия Расширение рынка Проникновение в глубь рынка Отстаивание своей доли рынка Повышение рентабельности производства  
Затраты на маркетинг Высокие Высокие, но несколько ниже в процентном отношении Сокращающееся Низкие  
Основные усилия маркетинга Создание осведомленности о товаре Создание предпочтение к марке Создание приверженности к марке Селективное воздействие  
Распределение товара Неравномерное Интенсивное Интенсивное Селективное  
Цена Высокая Несколько ниже Самая низкая Возрастающая  
Товар Основной вариант Усовершенствованный Дифференцированный Повышенной рентабельности