Характер эпохи
Витариано Де Фильтре.
Леон Батист Альберти.
Женщина
· Красивая, богатая
· Имеющая страх перед богом
· Живущая под опекой мужчины
· В меру стыдливая
Деловой человек и большой купец и имеющий профессиональные знания и умения, воспитывающийся в большой семье записывал домашние хроники. Литература – домашние хроники, где купцы рассказывают о своих семьях (опыт семейного воспитания).
Методичность, жесткая экономия, стремление сегодня делать лучше, чем вчера, осуждение сплетен и злословия, ценность друзей.
Образ делового человека, Оссовская Рыцарь и буржуа…
Физически совершенный композитор, математик, ремесленник, живописец, механик, литератор, писал элегии и трактаты.
Человек может создать все, для этого нужно только захотеть.
Возникают латинские школы. Школы принадлежат частным лицам. Возникает стремление найти новый подход к образованию, засечет образования детей нового языка
Преподавал в школе радости.
· Аристократический дух, ценности аристократической культуры
· Появление моды на коллекционирование рукописей
· Обязательный Греческий, Латинский язык
· Изучение Греческой и римской поэзии
· Изучение медицины
· Преимущественно филологично и художественно
В это время расцветают университеты: богословский, юридический факультеты.
2. Этап эпохи «продвижение идей возрождения в Германию, Францию, Англию».
Возрождение Германии преобладало оттенок реформации (реформы церкви) – не полное устранение, а критику церкви и попытки обратить внимание на самого верующего человека. При этом появилась новая церковь: протестантская и Кальвинизм
(Вебер «протестантская этика и дух капитализма» Эрик Фром «бегство от свободы»)
Коменский «Войди в дом сердца твоего и сотвори дверь»
16 век – новые научные направления
17 век – Бекон – знание природы: наблюдение, эксперимент – условия власти над природой.
пммммммммит
Рабле.Возраждение – эпоха тупиков и проектов.
Мишель Монтень. Пишет о развитии критического мышления, развитие самостоятельности ребенка. Вопрос о внимании к образу ребенка. Опуститься и преклониться перед ним.