Характер эпохи

Витариано Де Фильтре.

Леон Батист Альберти.

Женщина

· Красивая, богатая

· Имеющая страх перед богом

· Живущая под опекой мужчины

· В меру стыдливая

 

Деловой человек и большой купец и имеющий профессиональные знания и умения, воспитывающийся в большой семье записывал домашние хроники. Литература – домашние хроники, где купцы рассказывают о своих семьях (опыт семейного воспитания).

Методичность, жесткая экономия, стремление сегодня делать лучше, чем вчера, осуждение сплетен и злословия, ценность друзей.

 

Образ делового человека, Оссовская Рыцарь и буржуа…

Физически совершенный композитор, математик, ремесленник, живописец, механик, литератор, писал элегии и трактаты.

Человек может создать все, для этого нужно только захотеть.

Возникают латинские школы. Школы принадлежат частным лицам. Возникает стремление найти новый подход к образованию, засечет образования детей нового языка

 

 

Преподавал в школе радости.

 

· Аристократический дух, ценности аристократической культуры

· Появление моды на коллекционирование рукописей

· Обязательный Греческий, Латинский язык

· Изучение Греческой и римской поэзии

· Изучение медицины

· Преимущественно филологично и художественно

В это время расцветают университеты: богословский, юридический факультеты.

2. Этап эпохи «продвижение идей возрождения в Германию, Францию, Англию».

Возрождение Германии преобладало оттенок реформации (реформы церкви) – не полное устранение, а критику церкви и попытки обратить внимание на самого верующего человека. При этом появилась новая церковь: протестантская и Кальвинизм

(Вебер «протестантская этика и дух капитализма» Эрик Фром «бегство от свободы»)

Коменский «Войди в дом сердца твоего и сотвори дверь»

16 век – новые научные направления

17 век – Бекон – знание природы: наблюдение, эксперимент – условия власти над природой.

 

пммммммммит

 

 

Рабле.Возраждение – эпоха тупиков и проектов.

Мишель Монтень. Пишет о развитии критического мышления, развитие самостоятельности ребенка. Вопрос о внимании к образу ребенка. Опуститься и преклониться перед ним.