Этапы конструирования имиджа.
Относится 3 периода:
- Проработка внешнего вида.
- Отработка коммуникативных качеств.
- Работа над «предвыборной легендой». – это заключительная часть работы над имиджем кандидата, краткая биография, в которой упоминаются факты популярные у избирателя:
- Где родился кандидат.
- В какой семье родился кандидат. Если по фактуре кандидат родился в семье учителя или инженера, то пишут в семье простого учителя.
- Есть ли братья и сестры (родился в многодетной семье).
- Возраст кандидата (если молодой – то имидж удачливый, обаятельный). Идеальный возраст после 45.
- Образование.
- Есть ли проблемы с законом. Если судимость погашена, то не вспоминают.
Таким образом, вся информация о кандидате должна быть сконцентрирована вокруг следующих мата-символов (легенд):
- «человек из народа», т.е. родился в сельской местности или простой семье.
- «сделал себя сам». Прошел все ступени карьерного роста от простого рабочего до депутата гос думы.
- «успешный» - предполагает награды.
- «Символ невинной жертвы» - родился в сложные годы и тд.
- «человек моральных принципов» - женат, имеет детей.
- «зависимый/независимый» - член партии или нет.
Таким образом, в предвыборной легенде, кандидат представлен как некий типаж среднестатистическая личность, это не случайно, поскольку люди склонны мыслить стереотипно и воспринимать друг друга так же.
Составной частью предвыборной легендой является слоган компании. Слоган – это девиз избирательной компании, краткий ответ на вопрос зачем кандидат идет в политику.
Выделяют 16 типов слоганов:
- слоган – презентация (употребляется ФИО кандидата (календарики)).
- слоган – утверждение (составляет основную идею компании, может быть фоном, например, город ждет перемен; наше дело правое).
- слоган – характеристика (состоит из перечисления основных качеств кандидата, например, Иванов – сила, энергия, характер; Григорий Явлинский – разум, воля, результат).
- слоган – решение проблемы (восточный округ/центральный/западный – зона особого внимания).
- слоган – пожелания.
- слоган – противопоставления (когда другие обещают, он делает; не говорить, а делать).
- слоган – отрицание (не врать и не бояться).
- слоган – призыв (голосуй за).
- слоган – размышление (позвони родителям, как они живут на пенсию?).
- слоган – демонстрация (предполагает использование модели тот, кто. Федулев тот, кто спасет Зауралье).
- слоган – вопрос (кто если не мы?; а вы?; за кого голосовать?).
- слоган – свидетельское показание (предполагает что кандидат присоединяется к большинству, например, Курган за Дудича, всем миром за Гонееву).
- слоган для двух кандидатов (Голосуя за Единую Россию, вы голосуете за Путина.). один кандидат ссылается на авторитет другого.
- слоган – расшифровка (предполагает расшифрование названия какой либо партии или фамилии кандидата).
- слоган, в котором используется название партии или избирательного объединения (НДР – Нам Дорога Россия; Гайдар наш Демократический Выбор России).
- слоган – прямая речь (высказывания кандидата. Шалютин: «Грамотное правление – это главный путь к благополучию»).