Этапы конструирования имиджа.

Относится 3 периода:

  1. Проработка внешнего вида.
  2. Отработка коммуникативных качеств.
  3. Работа над «предвыборной легендой». – это заключительная часть работы над имиджем кандидата, краткая биография, в которой упоминаются факты популярные у избирателя:
    • Где родился кандидат.
    • В какой семье родился кандидат. Если по фактуре кандидат родился в семье учителя или инженера, то пишут в семье простого учителя.
    • Есть ли братья и сестры (родился в многодетной семье).
    • Возраст кандидата (если молодой – то имидж удачливый, обаятельный). Идеальный возраст после 45.
    • Образование.
    • Есть ли проблемы с законом. Если судимость погашена, то не вспоминают.

Таким образом, вся информация о кандидате должна быть сконцентрирована вокруг следующих мата-символов (легенд):

  • «человек из народа», т.е. родился в сельской местности или простой семье.
  • «сделал себя сам». Прошел все ступени карьерного роста от простого рабочего до депутата гос думы.
  • «успешный» - предполагает награды.
  • «Символ невинной жертвы» - родился в сложные годы и тд.
  • «человек моральных принципов» - женат, имеет детей.
  • «зависимый/независимый» - член партии или нет.

Таким образом, в предвыборной легенде, кандидат представлен как некий типаж среднестатистическая личность, это не случайно, поскольку люди склонны мыслить стереотипно и воспринимать друг друга так же.

Составной частью предвыборной легендой является слоган компании. Слоган – это девиз избирательной компании, краткий ответ на вопрос зачем кандидат идет в политику.

Выделяют 16 типов слоганов:

  1. слоган – презентация (употребляется ФИО кандидата (календарики)).
  2. слоган – утверждение (составляет основную идею компании, может быть фоном, например, город ждет перемен; наше дело правое).
  3. слоган – характеристика (состоит из перечисления основных качеств кандидата, например, Иванов – сила, энергия, характер; Григорий Явлинский – разум, воля, результат).
  4. слоган – решение проблемы (восточный округ/центральный/западный – зона особого внимания).
  5. слоган – пожелания.
  6. слоган – противопоставления (когда другие обещают, он делает; не говорить, а делать).
  7. слоган – отрицание (не врать и не бояться).
  8. слоган – призыв (голосуй за).
  9. слоган – размышление (позвони родителям, как они живут на пенсию?).
  10. слоган – демонстрация (предполагает использование модели тот, кто. Федулев тот, кто спасет Зауралье).
  11. слоган – вопрос (кто если не мы?; а вы?; за кого голосовать?).
  12. слоган – свидетельское показание (предполагает что кандидат присоединяется к большинству, например, Курган за Дудича, всем миром за Гонееву).
  13. слоган для двух кандидатов (Голосуя за Единую Россию, вы голосуете за Путина.). один кандидат ссылается на авторитет другого.
  14. слоган – расшифровка (предполагает расшифрование названия какой либо партии или фамилии кандидата).
  15. слоган, в котором используется название партии или избирательного объединения (НДР – Нам Дорога Россия; Гайдар наш Демократический Выбор России).
  16. слоган – прямая речь (высказывания кандидата. Шалютин: «Грамотное правление – это главный путь к благополучию»).