Исторические этапы становления понятия общества.
Международная коммуникационная стратегия
Факторы, влияющие на принятие решений:
- различия в экономической, политической и социальной системах, в уровне технического развития
- в развитии и использовании СМИ и каналов сбыта
- в культуре и традициях
- в смысловых и прочих ассоциациях
- в восприятии света, языке, стиле
- в отношениях к рекламе
- в потребностях потребителей
- в моделях поведения
- в конкурентной среде
Аспект регулирования рекламной деятельности:
1) запрет или ограничение на рекламу отдельных классов продуктов (алкоголь, табак, лекарства без рецептов)
2) ограничения на рекламу с участием детей (Германия, Италия, Австрия)
3) ограничения на сравнительную рекламу (Германия, Франция, Россия, Бельгия, Австрия)
4) ограничение на ТВ рекламу (продолжительность)
5) ограничение на использование в рекламе иностранных слов (Франция)
6) правила по стимулированию сбыта:
- запрет на стимулирование продаж алкоголя и табака (Бразилия)
- запрет на стимулирование продаж лекарств (Великобритания)
- стоимость продуктов не более 5 % от цены (Франция), не более 8 %(Италия)
- запрет на ведение лотерей (Франция, Австралия, Великобритания, Португалия)
Первый этап: представления древних об обществе (космическое мироощущение – общечеловеческое явление) в Египте, Вавилоне, Китае, Индии, древней Греции
«Космос» - в древности означало порядок.
Второй этап: Долгое время общество отождествлялось государством. У Платона общество и государство было одно и тоже.
Третий этап: новое время. Трактовка общества исходит из концепции «Естественного состояния» и общественного договора (Гопс, Лорк, Руссо, Спенсер, Тённис). Суть концепции: в основу социальности положены рациональные договорные начала, формально-юридические понятия и взаимная полезность. Большое значение имели труды О.Конта, он вырабатывает такие понятия как «социальная статика» и «социальная динамика», «закон трёх стадий» и др., выдвигает идеи социального прогресса и социального порядка.
Четвёртый этап: Современный этап. В современных условиях переосмысление понятия общества связанно с информационной революцией, с новым видением мира формируется всепланетная цивилизация на основе:
- единства и неделимости мирового сообщества
- множественности относительной самостоятельности центров, народов, культур.
Общество как систему, характеризует:
- целостность определяют:
а) общностью территории проживания в рамках одного государства
б) общностью языка
в) общность производства и распределения товаров и услуг
г) общность культуры
д) общность внешней и внутренней политики
2. Социальность – взаимодействие людей во всех сферах жизнедеятельности
3. Устойчивость и определённый консерватизм общества – сохранение, воспроизводство и развитие самого социума.
4. Автономность и самодостаточность – обеспечение необходимых условий для реализации целевой программы данного социума, а также развитие способностей и удовлетворение различных потребностей индивидов.
5. Способность к саморегуляции – породила систему норм, ценностей и правил общежития и создала самостоятельные регулирующие механизмы (различные управленческие структуры).
6. Открытость общества – обеспечивает самоорганизацию и самосовершенствование социума за счёт информационно-энергетического обмена с окружающей средой.