Информационные технологии поддержки принятия решений, их назначение
ИТ ППР.
Системы поддержки принятия решений и соответствующая им ИТ появились усилиями в основном американских ученых в конце 70-х—начале 80-хгг., этому способствовало широкое распространение ПЭВМ, стандартных пакетов прикладных программ, создание систем ИИ.
Особенностью ИТ ППР является метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса (рис.8.1.), в котором участвуют:
- СППР в роли вычислительного звена и объекта управления;
- человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.
Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. Информационная система способна совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений.
Отличительными характеристиками являются:
- ориентация на решение плохо структурированных задач;
- сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;
- направленность на непрофессионального пользователя компьютера;
- высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.
ИТ ППР может использоваться на любом уровне управления. Важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.
![]() |
Рис. Итерационный процесс выработки решений