Информационные технологии поддержки принятия решений, их назначение

ИТ ППР.

Системы поддержки принятия решений и соответствующая им ИТ появились усилиями в основном американских ученых в конце 70-х—начале 80-хгг., этому способствовало широкое распространение ПЭВМ, стандартных пакетов прикладных программ, создание систем ИИ.

Особенностью ИТ ППР является метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения является основной целью этой техноло­гии, происходит в результате итерационного процесса (рис.8.1.), в котором участвуют:

- СППР в роли вычислительного звена и объекта управ­ления;

- человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее получен­ный результат вычислений на компьютере.

Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. Информационная система способна совместно с пользователем созда­вать новую информацию для принятия решений.

Отличительными характеристиками являются:

- ориентация на решение плохо структурированных задач;

- сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с воз­можностями математических моделей и методами решения задач на их основе;

- направленность на непрофессионального пользователя компьютера;

- высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.

ИТ ППР может использоваться на любом уровне управления. Важной функцией и систем, и техноло­гий является координация лиц, принимающих решения, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.

 
 


Рис. Итерационный процесс выработки решений