Специальные символьные константы
Язык С поддерживает еще один тип констант, а именно — строковые.
Строковые константы
Константа — это фиксированное значение, которое не может быть изменено программой. Константа может относиться к любому базовому типу. Способ представления константы определяется ее типом. Константы также называются литералами.
Константы
Инициализация переменных
В стандарте С89 все локальные переменные должны быть объявлены в начале блока, до любого выполнимого оператора.
Блок программы — это описания и инструкции, объединенные в одну конструкцию путем заключения их в фигурные скобки.
Чаще всего блоком программы, в котором объявлены локальные переменные, является функция.
При объявлении переменной она может быть инициализирована.Для этого нужно после ее объявления поставить знак равенства и константу, т.е. общая форма инициализации имеет следующий вид:
тип имя_переменной = константа;
Приведем несколько примеров инициализации переменных:
char ch = 'a';int first = 0;double balance = 123.23;
Целые константы определяются как числа без дробной части. Например, 10 и -100 — это целые константы. Константы в плавающем формате записываются как числа с десятичной точкой, например, 11.123. Допускается также экспоненциальное представление чисел (в виде мантиссы и порядка): 111.23е— 1.
Символьные константы заключаются в одинарные кавычки. Например, 'а' и '%' — это символьные константы.
Строка — это последовательность символов, заключенных в двойные кавычки. Например, "тест" — это строка. В этой книге ранее уже встречались примеры строк в функции printf(). В термине "строковая константа" слово "строковая" не означает строковый предопределенный тип данных, такого в С нет, здесь это всего лишь прилагательное
.
Не следует путать понятия строки и символа. Символьная константа заключается в одинарные кавычки, например, 'а'. Соответственно запись "а" означает строку, состоящую из одного символа.
Чтобы представить большинство символьных констант, достаточно заключить соответствующий символ в одинарные кавычки. Но некоторые символы, например, символ возврата каретки, требуют специального представления.
В языке С определены специальные символьные константы, приведенные в табл.. Иногда их называют ESC-последовательностями, управляющими последовательностями и символами с обратным слэшем. Управляющие последовательности можно использовать вместо ASCII-кодов для обеспечения лучшей переносимости программы.