Специальные символьные константы

Язык С поддерживает еще один тип констант, а именно — строковые.

Строковые константы

Константа — это фиксированное значение, которое не может быть изменено программой. Константа может относиться к любому базовому типу. Способ представления константы определяется ее типом. Константы также называются литералами.

Константы

Инициализация переменных

В стандарте С89 все локальные переменные должны быть объявлены в начале блока, до любого выполнимого оператора.

Блок программы — это описания и инструкции, объединенные в одну конструкцию путем заключения их в фигурные скобки.

 

Чаще всего блоком программы, в котором объявлены локальные переменные, является функция.

При объявлении переменной она может быть инициализирована.Для этого нужно после ее объявления поставить знак равенства и константу, т.е. общая форма инициализации имеет следующий вид:

 

тип имя_переменной = константа;

Приведем несколько примеров инициализации переменных:

char ch = 'a';int first = 0;double balance = 123.23;

 

Целые константы определяются как числа без дробной части. Например, 10 и -100 — это целые константы. Константы в плавающем формате записываются как числа с десятичной точкой, например, 11.123. Допускается также экспоненциальное представление чисел (в виде мантиссы и порядка): 111.23е— 1.

Символьные константы заключаются в одинарные кавычки. Например, 'а' и '%' — это символьные константы.

Строка — это последовательность символов, заключенных в двойные кавычки. Например, "тест" — это строка. В этой книге ранее уже встречались примеры строк в функции printf(). В термине "строковая константа" слово "строковая" не означает строковый предопределенный тип данных, такого в С нет, здесь это всего лишь прилагательное

.

Не следует путать понятия строки и символа. Символьная константа заключается в одинарные кавычки, например, 'а'. Соответственно запись "а" означает строку, состоящую из одного символа.

Чтобы представить большинство символьных констант, достаточно заключить соответствующий символ в одинарные кавычки. Но некоторые символы, например, символ возврата каретки, требуют специального представления.

В языке С определены специальные символьные константы, приведенные в табл.. Иногда их называют ESC-последовательностями, управляющими последовательностями и символами с обратным слэшем. Управляющие последовательности можно использовать вместо ASCII-кодов для обеспечения лучшей переносимости программы.

 



5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы
Код Назначение
\b Удаление предыдущего символа
\f Подача бумаги
\n Новая строка
\r Возврат каретки
\t Горизонтальная табуляция
\" Двойные кавычки
\' Одинарная кавычка
\\ Обратный слэш
\v Вертикальная табуляция
\a Сигнал
\? Знак вопроса
\N Восьмеричная константа (N - восьмеричное представление)
\xN