Информационные технологии обучения.

Проблемное обучение.

Проблемное обучение – это тип обучения при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Проблемное обучение направлено на формирование познавательной самостоятельности обучаемых, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.

Виды проблемного обучения (М.И. Махмутов):

1) Научное творчество – теоретическое исследование, т.е. поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства.

2) Практическое творчество – поиск практического решения, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем.

3) Художественное творчество – художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее игру, рисование, музицирование и др.

Все виды проблемного обучения характеризуются наличием репродуктивной, продуктивной и творческой деятельности обучаемых, наличием поиска и решения проблемы.

На сегодняшний день во всем мире широкое развитие получили информационные технологии (ИТ). Появление и широкое распространение технологий мультимедиа и интернета позволяет использовать ИТ в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество.

Направления компьютерной поддержки общеобразовательной и профессиональной подготовки:

1) Опирается на идеи программированного обучения. В его рамках разрабатываются и эксплуатируются автоматизированные обучающие системы (АОС) по различным учебным дисциплинам. С начала 90-х годов XX века в России и странах СНГ распространились инструментальные среды для создания компьютерных курсов на ПЭВМ.

2) Это отдельные программы, пакеты программ, элементы автоматизированных систем, предназначенные для автоматизации трудоемких расчетов, оптимизации исследования свойств объектов и процессов на математических моделях.

3) Интеллектуальные обучающие системы (ИОС), основанные на работах в области искусственного интеллекта.

Таким образом, информационные технологии обучения – это совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.