Портфолио

Современные зарубежные теории СМИ

1. Зарубежные теории печати и других средств массовой информации.

2. Общественная сфера в работах Ю.Хабермаса: роль концепции в становлении демократических средств массовой информации в постсоциалистических странах.

3. Воздействие теории информационного общества на современные теории средств массовой информации.

4. Четыре теории печати и их ревизия группой ученых Иллинойского университета.

Литература

Буржуазные теории журналистики: Критический анализ / Под ред.проф.Я.Н.Засурского. - М., 1980.

Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. - М., 1997.

Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. - М., 1997.

Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. - М., 1999.

Землянова Л.М. Современная американская коммуникавистика. - М., 1995.

Землянова Л.М. Зарубежная коммуникавистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. - М., 1999.

Мак-Куэйл Д. Свобода печати никогда не была застывшим понятием // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 1995, № 2.

Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. - М., 1988.

Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. - М., 1992.

 

Содержание

Портфолио - это заранее спланированная индивидуальная подборка достижений самостоятельной научно-исследовательской работы студента. Оно оформляется в виде папки, содержащей ряд разделов.

Цель создания портфолио - оценка результатов самостоятельной работы студентов, поле диагностики усвоенного материала. Портфолио может быть полезно студентам, как:

 инструменты (средства), используемые при обсуждении с однокурсниками и преподавателем проблем, поставленных на лекциях и семинарских занятиях;

 возможность рефлексии собственной работы;

 документ, отражающий развитие студента в ходе усвоения материала;

 возможность внедрения западных достижений современной журналистики в собственную журналистскую практику.

Критериями оценки портфолио могут служить:

 аккуратность выполнения;

 факторы, отражающие понимание студентом материала;

 организация портфолио студентом;

 полнота отражения изучаемого материала;

 оформление;

 научно-творческий подход в интерпретации собранного материала;

 наглядность, используемая в портфолио.

Портфолио должно включать в себя:

 глоссарий основных понятий, связанных с курсом "Современные зарубежные СМИ";

 сборник цитат отечественных и зарубежных теоретиков и практиков современных западных СМИ, оформленный по правилам госстандарта библиографических ссылок;

 типологические схемы современных средств массовой информации Великобритании, Германии, Италии, США, Франции, ряда других стран по выбору студента;

 новейшие теоретические аспекты исследования современных западных СМИ;

 отражение теории и практики современных зарубежных СМИ в отечественной научной и массовой периодике;

 материалы к семинарским занятиям и анализ современных зарубежных изданий.

Кроме этого, портфолио может включать в себя необязательные для исполнения рубрики, отражающие рефлексию студента и результаты самовыражения, сравнительный анализ теории и практики отечественных и зарубежных средств массовой информации.

 

Содержание

Научная литература

Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М., 1994.

Агапов А.Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской Федерации. - М., 1997.

Агзамов Ф.И. Журналистское расследование активности личности: Учебное пособие. - Казань, 1989.

Андрунас Е.Ч. Бизнес и пропаганда. - М., 1986.

Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. - М., 1991.

Багдикян Б. Монополия средств информации. - М., 1987.

Байгузин Р.Н., Илларионов С.И., Рукосуев Г.Н. Информационная война. - М., 2000.

Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. - М., 1989.

Беглов С.И. Монополии слова. - М., 1972.

Беглов С.И. Британская печать на исходе века. - М., 1995.

Беглов С.И. Империя меняет адрес. - М., 1997.

Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. - М., 1999.

Бодрияр Ж. Система вещей. - М., 1995.

Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. - М., 1990.

Буржуазные теории журналистики: Критический анализ / Под ред.проф.Я.Н.Засурского. - М., 1980.

Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. - М., 1997.

Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий. - М., 1999.

Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. Новые средства информации - их аудитория, техника, бизнес, поэтика. - Тбилиси, 1989.

Вачнадзе Г., Кашлев Ю. Международный обмен информацией. - Тбилиси, 1980.

Век информации: Тезисы научно-практического семинара 1-2 ноября 1995 г. - СПб., 1995.

Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. - СПб., 2001.

Власов Ю.М. Пропаганда за фасадом новостей. - М., 1976.

Власов Ю.М. Средства массовой информации и современное буржуазное государство. - М., 1985.

Вороненкова Г.Ф. Средства массовой информации Германии в 90-е годы. - М., 1998.

Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. Профессиональный опыт западной прессы. - М., 1993.

В поисках своего лица: общероссийская пресса на информационном рынке. - М., 1998.

Всеобщая декларация прав человека. Декларация прав и свобод человека и гражданина. - М., 1993.

Галенская Л.Н. Музы и право: правовые вопросы международного сотрудничества в области культуры. - Л., 1987.

Гарднер К. Между востоком и западом. - М., 1993.

Гассер Г.-П. Защита журналистов в опасных командировках. Моду А. Международное гуманитарное право и деятельность журналистов. - МККК, 1994.

Герасименко В.А. Безопасность информации: В 2-х т. - М., 1993.

Герасименко В.А. Основы информационной грамоты. - М., 1996.

Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990.

Голованова Г.А. Печать США в начале 90-х годов. - М., 1996.

Голованова Г.А. Пресса США. // Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. - 1996. - № 5.

Голованова Г.А. Пресса США в 1998 году. // Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. - 1999. - № 5.

Гомиен Д. Комментарий к "Европейской Конвенции защиты прав человека". - Совет Европы, 1995.

Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. - М., 1997.

Дейян А. Реклама. - М., 1993.

Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. - М., 1996.

Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. - М., 1997.

Ерохова Н.С. Средства массовой информации в международных конфликтах // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 2001, № 2.

Журналист в поисках информации. - М., 1997.

Журналистика в буржуазном обществе / Под ред.проф.Я.Н.Засурского. - М., 1976.

Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. - М., 1998.

Законодательство о средствах массовой информации. Учебно-практические материалы / Под ред.А.Г.Рихтера. - М., 1999.

Законы и практика СМИ в одиннадцати демократиях мира. - М., 1998.

Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. - М., 1999.

Засурский Я.Н. Международный обмен информацией и новое политическое мышление // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 1989, № 6.

Засурский Я.Н. Не поучиться ли у Мэрдока? // Правда, 1990, 28 мая.

Засурский Я.Н. Роль средств массовой информации в обществе // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 1995, № 2.

Засурский Я.Н. Журналистика в переходный период // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 1997, № 5.

Засурский Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации // Информационное общество, 1999, № 1.

Засурский Я.Н. Постсоциалистические СМИ в глобальном, региональном и национальном контекстах. К вопросу о переходном периоде // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 2001, № 4.

Защита персональных данных. Опыт правового регулирования. - М., 2001.

Защита чести и достоинства. Теоретические и практические вопросы. - М., 1997.

Землянова Л.М. Современная американская коммуникавистика. - М., 1995.

Землянова Л.М. Зарубежная коммуникавистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. - М., 1999.

Иванян Э.А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша: Белый дом и пресса. - М., 1991.

Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. - М., 1996.

Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. - М., 1998.

Информациологические проблемы человечества в XX веке. - М., 2000.

Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность. - СПб., 1999.

История мировой журналистики. - Ростов-на-Дону, 2000.

Как всегда - об авангарде: Антология французского театрального авангарда. - М., 1992.

Каныгин Ю.М., Панченко В.Н. Проблемы информатизации социального интеллекта. - Киев, 1990.

Кастельс М. Информационная эпоха. - М., 2000.

Кузин В.И. Психологическая культура журналиста: Учебное пособие. - СПб, 1998.

Кульба В.В., Малюгин В.Д., Шубин А.Н. Информационное управление. - М., 1996.

Контексты современности - II. Хрестоматия / Составитель и ред. С.А.Ерофеев. - Казань, 2001.

Копылов В.А. Информационное право. - М., 1997.

Короченский А.П. Этическое регулирование журналистской деятельности (зарубежный опыт). - Ростов-на-Дону, 1999.

Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. - М., 1996.

Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы Президента. - М., 1995.

Лучинский Ю.В. Очерки истории зарубежной журналистики. - Краснодар, 1996.

Любимов Б.И. Семьдесят лет британского вещания. - М., 1995.

Мак-Куэйл Д. Свобода печати никогда не была застывшим понятием // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 1995, № 2.

Мартин Г.-П., Шуман Х. Западня глобализации. - М., 2001.

Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. - М., 1999.

Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. - М., 1993.

Мухин А.А. Информационная война в России: участники, цели, технологии. - М., 2000.

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М., 2000.

Налин Ю. Сделано в НАТО. - М., 1985.

Об информации, информатизации и защите информации. Закон Российской Федерации. - М., 1995.

Огурцов А.П. Постмодернистский образ человека и педагогика // Человек, 2001, №№ 3, 4.

Один мир для всех: Контуры глобального сознания. - М., 1990.

О средствах массовой информации. Закон Российской Федерации. - М., 1991.

От книги до интернета: Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. - М., 2000.

Павликова М.М. Современная журналистика: профессия в условиях гражданского и информационного общества // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 2001, № 1.

Петрова Н.В. Социальная ответственность медиамонополиста на примере шведского концерна Бонньеров // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 2001, № 4.

Пивоев В.М. Миф в системе культуры. - Петрозаводск, 1991.

Постиндустриальный мир и Россия. - М., 2001.

Правовое поле журналиста: Настольная справочная книга. - М., 1997.

Правовые и социально-экономические аспекты деятельности средств массовой информации: Сб.ст. - СПб., 1996.

Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. - М., 2000.

Предмет семиотики: теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовой коммуникации. - М., 1975.

Российская журналистика, свобода доступа к информации. - М., 1992.

Российский журналист. Свобода доступа к информации. - М., 1996.

Россия на пороге информационного общества: Материалы семинара 22 апреля 1997 г. в рамках научной конференции факультета журналистики СпбГУ "СМИ в современном мире". - СПб., 1997.

Сасинска-Класс Т. Роль журналистов в общественной сфере: проблемы и возможности // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, 2001, № 4.

Свитич Л.Г. Феномен журнализма. - М., 2000.

Сеферова М.В. Японская журналистика в XX столетии. - М., 2001.

Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. - М., 1988.

Современные шведские СМИ: взгляд из России. - М., 2001.

Сознание в социокультурном измерении. - М., 1990.

Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. - М., 1999.

Средства массовой информации и выборы. Справочное издание / Под ред.Я.Ланге и Э.Палмера. - Европейский институт СМИ, 1995.

Терин В.П. Массовая коммуникация: Исследование опыта Запада. - М., 2000.

Техника дезинформации и обмана / Под ред. проф. Я.Н.Засурского. - М., 1978.

Трошкин Ю.В. Права человека: Учебное пособие. - М., 1997.

Трухановский В.Г. Уинстон Черчилль. - М., 1982.

Урина Н.В. Средства массовой информации Италии. - М., 1996.

Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945-1990 гг. - М., 1999.

Урина Н.В. Италия-2001: политический выбор или медиагипноз? // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 2001, № 5.

Философия эпохи постмодерна. - Минск, 1996.

Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. - М., 1992.

Хейнз Д. Максвелл: Биография успеха издателя, миллиардера, политика. - Москва-Тбилиси, 1991.

Хижняк В.С. Право человека на информацию: механизм реализации. - Саратов, 1998.

Шарден П.Т. Феномен человека. - М., 1967.

Шарончикова Л.В. Печать Франции (1980-90-е гг.). - М., 1995.

Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М., 1980.

Энтин В.Л. Правовое регулирование деятельности прессы за рубежом. Обзор законодательных документов. - М., 1992.

Юзвишин И.И. Информациология, или закономерности информационных процессов в микро- и макромирах Вселенной. - М., 1996.

* * *

Approaching postmodernism. Amsterdam, 1986.

Barker C. Television, Globalization and Cultural Identities. Buckingham-Philadelphia, 1999.

Baudrillard J. In the Shadow of the Silent Majorities. NY, 1983.

Baudrillard J. Simulations. NY, 1983.

Baudrillard J. The Evil Demon of Images. Sydney, 1987.

Berkowitz D. Social meanings of news. Thousand Oaks-London-New Delhi, 1997.

Birringer J. Theatre, theory, postmodernism. Bloomington; Indiapolis, 1991.

Briggs A. The Golden Age of Wireless: History of Broadcasting in United Kingdom. Vol.2. London, 1965.

Croteau D., Hoynes W. Media/Society: Industrries, Images and Audiences. Thousand Oaks-London-New Delhi, 2000.

Curran J., Gurevitch M. Mass Media and Society. London, 2000.

Davis R. The Press and American Politics. N.Y.-London, 1992.

Debord G. Comments on The society of spectacle. London, 1990.

Forester J. Critical Theory and Public Life. Cambrige, 1985.

Hale J. Radio Power. Propaganda and International Broadasting. London, 1975.

Harvey P. The Condition of Postmodenity: Un Enguiry into Origing of Cultural change. London, 1990.

Herman E., McChesney R., Waterman R. The Global Media. London-Washington, 1999.

Hess S. News and Newsmaking. Washington D.C., 1996.

Hirst P., Thompson G. Globalization in Queition. London, 1996.

Last Rights. Revisiting Four Theories of the Press. Univ.of Illinois press. Urbana. Chicago, 1995.

Marris P., Thornham S. Media Studies. Edinburgh, 1996.

Masuda Y. The Information Society as Post-Industrial Society. World Future Society, 1981.

McLuhan M. The Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man. London, 1962.

McLuhan M. Understanding Media. The Extensions of Man. London, 1964.

McLuhan M. Hot & Cool. NY, 1967.

McLuhan M., Fiore Q. War and Peace in the Global Village. NY, 1968.

McLuhan M. Culture is Our Business. NY, 1970.

Myths of Information: Technology and Post-Industrial Culture. Madison, 1980.

Patterson Th. Out of Order. NY, 1993.

Shawcros W. Murdoch. NY, 1997.

Tumber H. News. Oxford, 1999.

Welsch W. Unsere postmoderne Moderne. Weinheim, 1987.

 

Содержание