Прием лессировки

Свободная роспись красками с загусткой

Еще одна из разновидностей свободной росписи — рос­пись с загустками. Эту технику можно использовать в работе с любыми группами красителей. Загустки можно использо­вать вместо резервирующего состава.

В качестве загусток можно использовать картофельный и рисовый крахмал или трагант.

Рецепт приготовления загустки из крахмала.Берем 30 г крахмала, разводим его в небольшом количестве воды, до­водим объем до 200 г и варим 1 час на паровой бане. Когда масса станет прозрачной, ее процеживают и вводят анилино­вый краситель.

Рецепт приготовления загустки из траганта.Купить в ап­теке лепестки траганта, опустить в стакан холодной воды при­мерно 15 лепестков и дать настояться сутки. Процедить клей­ковину, добавить анилиновый краситель.

Рецепт приготовления загустки из желатина. Берем 1 чай­ную ложку желатина, замачиваем в стакане холодной воды и нагреваем до растворения. В полученную массу вводим кра­ситель.

Можно выбрать любой из перечисленных способов приго­товления загусток. Желательно иметь запас бесцветной загу­стки для разведения готового состава до получения нужного оттенка. Краски должны соответствовать типу ткани. Сме­шивать можно только краски, сделанные на основе одной за­густки.

Пропорции разбавления красителя с загустками будут за­висеть от вашего замысла, какой насыщенности и светлоты должна быть ваша будущая работа. Если краситель получился слишком густым - разведите его кипяченой водой.

Материалы и инструменты в этой технике используются те же, что и в свободной росписи.

Этот известный прием классической масляной и акварель­ной живописи с успехом можно использовать при росписи ткани. Данный прием основан на том, что краски смешива­ют не на палитре, а на ткани, оптическим способом. Краски послойно накладывают одну на другую, что и приводит к из­менению цвета. Прозрачные анилиновые красители как раз хорошо подходят для работы в такой технике.

Эта техника будет интересно смотреться в любой работе, но самой наглядной иллюстрацией будет натюрморт прозрач­ными бутылями. Расставленные на одной плоскости стеклянные бутыли немного перекрывают друг дру­га и, работая на просвет, образуют новые, более сложные цвета.

При лессировке всегда начинайте со светлых тонов, толь­ко так можно проконтролировать все ведение работы. Пере­ведите подготовленный рисунок на ткань, обведите контуры резервом. Приступайте к работе цветом — залейте краской одну из бутылей, затем сосуды, соседние с ней, прокрываем их основным цветом также целиком, даже там, где соседние контуры налагаются друг на друга. Именно на местах пересе­чения сосудов и получаются самые сложные и интересные сочетания. Цвета для росписи выбирайте светлые и прозрач­ные. Не смешивайте больше трех красок. Располагайте пред­меты по цвету в такой последовательности, чтобы при нало­жении получались красивые цвета. Для этого пользуйтесь цветовым кругом или всем известной считалочкой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».