Система саморегулирования аудиторов РФ

IV. по составу и объему проверяемой документации

III. по виду деят-ти проверяемого эк субъекта

II. по признаку субъекта проводящего проверку

 

1. внешний – аудитор или аудиторская организация

2. внутренний – проверка в интересах собственника или руководства. Может быть в виде ревизионной комиссии, отдела внутреннего контроля, отдела аудита.

 

 

1. банковский

2. страховой

3. аудит инвестиционных институтов и бирж

4. общий аудит – все остальные виды деят-ти

 

 

1. аудит годовой бух отчетности – выдача аудиторского заключения как результат

2. спец аудит – проверка интересующих эк субъекта конкретных вопросов его деят-ти. В результате может быть выдано заключение эксперта, заключение по результатам проверки, спец заключение


Система правового регулирования аудиторской деятельности в РФ

 

1. Система саморегулирования аудиторов РФ

2. Документы, регулирующие аудиторскую деятельность

3. Права и обязанности сторон, заключающих договор на проведение аудита

4. Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности

 

 

 

ФЗ №307, ст.2, 7, 11,12, 16, 17, 18, 19

 

Аудит является саморегулируемой профессией, и система регулирования предполагает следующие уровни:

 

· Правительство РФ - общее регулирование аудиторской деятельности. Оно утверждает федеральные правила, стандарты аудиторской деятельности (ФПСАД) и другие нормативные акты своими постановлениями.

 

· Уполномоченный федеральный орган при Министерстве Финансов, который обладает функциями частичного регулирования аудиторской деятельности (ст.15 ФЗ №307)

Функции:

1. выработка гос политики в области аудита

2. утверждение гос стандартов в аудиторской деятельности

3. ведение гос реестров саморегулируемых организаций

4. анализ состояния рынка аудиторских услуг

 

· Совет по аудиторской деятельности создается при Уполномоченном федеральном органе и действует в целях обеспечения общих интересов.

Функции:

1. рассмотрение проектов ФПСАД

2. одобрение порядка их разработки

3. оценка деятельности саморегулируемых организаций

4. внесение на рассмотрение УФО предложений о внешнем контроле качества

5. ходатайства перед УФО по предложениям саморегулируемых организаций

Состав Совета:

· 10 представителей-подпользователей финансовой и бухгалтерской отчетности. Они подлежат ротации раз в три года не менее 20% от их общего состава

· 2 представителя УФО

· по 1 представителю от федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функцию по регулированию в сфере предпринимательства

· по 1 представителю от федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функцию по надзору и контролю в сфере финансовых резервов и от ЦБ РФ

· по 2 представителя от саморегулируемых организаций аудиторов, кандидатуры которых выдвигаются совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов

 

· Саморегулируемые организации аудиторов. Они действуют на некоммерческой основе. Создаются в целях обеспечения интересов своих участников и начинают действовать с момента внесения в гос реестр.

3 условия гос реестра:

1. количество: физ лица – не менее 700, организации – не менее 500

2. наличие утвержденных правил контроля качества работы из собственного кодекса этики

3. наличие компенсационного фонда

Функции:

1. разработка и утверждение стандартов саморегулируемых организаций

2. принятие кодекса профессиональной этики

3. разработка проектов ФПСАД

4. участие в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета

5. организация обучения аудиторов в рамках повышения квалификации

6. участие в создании и деятельности аттестационных комиссий

7. информирование УФО об изменениях в составе саморегулируемых организаций, информирование о дополнениях нормативно-правовых актов в саморегулируемой организации

 

· Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации

 

Система регулирование аудита реализует свои функции в трех направлениях:

- совершенствование правового поля аудита

- обеспечение системы обучения и повышения квалификации аудиторов

- контроль качества аудита