Структура программ

Типы программ

Способы построения программ

Принципы построения программ

Функции программ

Определение содержания понятия

Вопросы для обсуждения.

1. Определение содержания понятия «учебная программа».

2. Функции программ.

3. Принципы построения программ.

4. Способы построения программ.

5. Типы программ.

6. Структура программ.

7. Дидактические нормативы построения программ.

 

n Программа – нормативный документ, конкретизирующий систему основных знаний, способов деятельности, ценностно-эмоциональных отношений и компонентов опыта творческой профессиональной деятельности, усвоение которой призвано обеспечить достижение целей подготовки специалиста.

n Программа – нормативный документ, раскрывающий содержание основных знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения его основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.

n программа – форма фиксации содержания образования;

n программа – документ, направляющий деятельность преподавателя;

n программа – документ, направляющий деятельность студента;

n программа – основа учебников и учебных пособий, методических рекомендаций;

n программа – средство контроля за деятельностью студента, преподавателя, кафедры, учебного заведения.

n Содержательная;

n организационно-методическая.

Задание:

n проанализируйте функции избранной Вами программы;

n аргументируйте свое мнение;

n сформулируйте рекомендации по совершенствованию программы.

n Принцип полноты отражения программами содержания образования

n Принцип конкретности фиксации в программе элементов содержания образования

n Принцип процессуальности программы

n Принцип целостности отражения программами содержания образования

n Принцип единства теоретических основ построения программ

n Принцип взаимосвязи программ

n линейный

 

n концентрический

 

n спиралеобразный

Задание:

n проанализируйте способ построения избранной Вами программы;

n аргументируйте свое мнение;

n сформулируйте рекомендации по совершенствованию программы.

типовые ˂=˃ авторские

примерные ˂=˃ рабочие

комплексные ˂=˃ парциальные

Задание:

n проанализируйте тип избранной Вами программы;

n аргументируйте свое мнение;

n сформулируйте рекомендации по совершенствованию программы.

 

 

n титульный лист

n пояснительная записка (введение)

n тематический план

n содержание учебной дисциплины

n рекомендации

Задание:

n проанализируйте структуру избранной Вами программы;

n аргументируйте свое мнение;

n сформулируйте рекомендации по совершенствованию программы.