Использование вложенных структур

Использование в качестве членов структур массивов

Присваивание структур

Массивы структур

Одновременное объявление структуры и переменных типа структуры

struct mystruct {

int cena;

float ves;

char name[20] ;

} first,second; // создание двух переменных типа mystruct

4. Объявление структуры, если в программе используется только одна структура
struct {

int cena;

float ves;

char name[20] ;

}first,second;

 

Пример структуры:

 

struct {

AnsiString name;// строка в стиле C++Builder

int x;

}first;

 

char z[20]; // строка в стиле С – с нулевым байтом на конце

 

int main()

{

first.name="Иванов";

first.x=20;

strcpy(z, first.name.c_str());// метод с_str() для преобразования в строку в

//стиле С

return 0;

}

5. Общий формат объявления структуры:

 

struct имя_типа_структуры {

тип имя_элемента1;

тип имя_элемента2;

.

.

.

тип имя_элементаN;

} переменная1, переменная2,...,переменнаяK;

 

 

· Задание массива

mystruct mass[20];

 

· Обращение к элементу массива

mass[2].cena=100; // обращение к 3-ему элементу массива;

// индексация элементов массива начинается с 0


 

· Одновременное объявление структуры и массива типа структуры

 

const int size=20; // задание константы

struct mystruct {

int cena;

float ves;

char name[20] ;

} mass[size]; // создание массива

 

 

Содержимое одной структуры можно присвоить другой, если обе эти структуры имеют одинаковый тип
Правильное присвоение Неправильное присвоение
struct my{ int a,b; }s1,s2;   int main() { s1.a=s1.b=10; s2.a=s2.b=20; s2=s1; return 0; }   struct my1{ int a,b; }s1; struct my2{ int a,b; }s2; int main() { s1.a=s1.b=10; s2.a=s2.b=20; s2=s1; // ошибка компиляции return 0; }  
  Две структуры физически одинаковы, но имеют разные имена типов

 

 


8. Использование указателей на структуры и операции -> (стрелка).

struct mystruct {

int cena;

float ves;

char name[20] ;

} first; // определение структурной переменной, память выделяется при

//компиляции

mystruct *p; // объявление указателя на структуру

p=&first;// указателю p присваивается адрес структурной переменной first

p->cena=100;// доступ к члену структуры через указатель

// аналогично (*p).cena=100;

p=new mystruct;// динамическое выделение памяти под указатель

p->cena=200;

delete p; // удаление динамической переменной-указателя

 

Для получения доступа к членам структуры используется операция “.” Для получения доступа к членам структуры через указатель используется операция “->”

 

 

struct mystruct {

int mass[5][5]; // двумерный массив целых чисел

int a;

float b;

} prim; // объявление структурной переменной

prim.mass[1][2]=20; // присвоение члену типа массив структурной

//переменной prim

 

struct addr{ // объявление вложенной структуры

AnsiString city; // город

int index; // почтовый индекс

AnsiString street; // улица

int house; // номер дома

int flat; // номер квартиры

}; // переменные не указываются!!!

 

struct stud {

AnsiString name;

int grup; // номер группы

addr address; // в качестве члена структуры используется вложенная

// структура

}student; // переменная типа stud

student.address.index=190000;

 

Члены структур указываются слева направо, от самой внешней до самой внутренней