Использование для обработки электронной почты прикладного специального программного обеспечения.
Имя_сервера.
В качестве него может указываться имя хоста – компьютера, предоставляющего почтовые услуги или доменный адрес – домен верхнего уровня, указывающий чаще всего на регион нахождения владельца электронного адреса. Например, postbook@piter.com – электронный адрес: книга почтой или ivanov@mail.ru.
Электронная почта обладает рядом преимуществ по сравнению с обычными способами передачи сообщений (традиционная почта или факсимильная связь). К ним относятся следующие:
- оперативность и легкость использования;
Электронная почта - это глобальная система, позволяющая передавать письма в любую точку мира за считанные минуты, независимо от времени суток. Отправка и прием сообщений электронной почты не требуют глубоких знаний компьютерных технологий, благодаря чему этот сервис широко применяется не только в бизнесе, но и для личного общения.
- доступность;
В настоящее время даже в небольших населенных пунктах, где есть почтовое отделение, предоставляется услуга выхода в Internet и отправка электронной почты.
- универсальность форматов писем и вложений;
В одном письме могут быть одновременно переданы графическая, видео, текстовая информация, файлы баз данных, приложений и тому подобное.
- дешевизна сервиса;
Отправить электронное письмо стоит значительно дешевле, чем обычное или сделать междугородный или тем более международный телефонный звонок. Электронная почта позволяет рассылать письма сразу нескольким адресатам без дополнительных затрат.
- надежность и скорость инфраструктуры доставки;
Так как электронная почта пересылается непосредственно с сервера отправителя на сервер получателя по каналам Internet, этот процесс протекает быстро, даже если эти серверы расположены на противоположных сторонах земного шара. Фактически на передачу текстового сообщения, например, из России в Америку требуется не более 1-2 минут.
Электронный характер письма позволяет проводить его обработку при помощи дополнительного программного обеспечения. При этом виды обработки электронной почты зависят от характера деятельности организации. Это может быть: создание базы данных электронной почты, формирование различных отчетов, проведение анализа деятельности компании и так далее. Все это позволяет создать единую систему управления документооборотом, полностью интегрированную с остальными информационными процессами в компании.
Каждое письмо E-mail содержит две основные части: заголовок и тело. Заголовок в чем-то сходен с обычным почтовым конвертом, на котором написано имя респондента и его адрес.
Заголовок письма содержится в следующих полях:
- поле To: (Куда:);
Обязательное для заполнения поле. В нем записывается адрес получателя сообщения. В зависимости от используемого сервера или программы - почтового клиента это поле может называться Message To: или Mail To:.
- поле From: (От кого);
По умолчанию в это поле автоматически подставляется личный почтовый адрес отправителя. Некоторые почтовые программы позволяют отправить письмо от имени другого пользователя в организации. Часто это поле заполняется по умолчанию и даже не отображается на экране.
Далее идут необязательные для заполнения поля.
- поле Subject: (Тема:);
Указывается краткая аннотация содержания сообщения (не более 20–30 знаков)
- поле Сс: (Копия:);
При необходимости записываются адреса корреспондентов, которым рассылаются копии сообщений.
- поле ВСс: (Скрытая копия:);
Указываются адреса корреспондентов, которым копии сообщений рассылаются в тайне от первого адресата.