Разработка превентивной программы.

Профилактические превентивные программы.

V. Теория ИМНР.

IV. Теория стадиального изменения поведения.

II. Теория разумного действия.

Примерно 70-е годы – Айзен, Фишбейн.

Факторы:

- Установка личности действовать определенным образом, в зависимости от ценности этого для человека (самоценность).

- Оценка поддержки и оценка общества, в котором человек живет.

- Фактор субъективного контроля.

III. Теория устрашения.(К. Витте)

человека необходимо напугать, однако информация должна быть достоверной

→ люди не любят негативные эмоции

Прохазка, ДиКлементе

Человек, чтобы изменить своё поведение проходит ряд стадий:

0 – человек не задумывается о том, что его поведение отклоняющееся.

1 – сомнение → принятие решения

2 – подготовка к действию

- Анализ барьеров

- Расписать «шаги» изменения

3 – действие

4 – поддержание нового действия, закрепление

→ опасность рецидива

5 – выход → избавление.

=> Теория вращающейся двери.

→ должны происходить внутренние изменения

  • Повышение осознанности риска своего поведения
  • Изменение самооценки
  • Переориентация на людей. Кторые будут поддерживать это новое поведение → переоценка социального окружения.
  • Развитие навыков самоподкрепления.
  • Социальное раскрепощение.

И → важно человеку дать информацию о рискованном поведении

М → чтобы человек изменился, он должен этого захотеть => мотивация.

Н → необходимо иметь навыки, чтобы закрепить новое поведение.

Р → ресурс.

Профилактическая программа – комплекс мер, направленный на предотврощение и изменение любых форм отклоняющегося поведения.

1) Постановка проблемы, компоненты превентивной программы.

2) Исследование ситуации

ü Постановка целей и задач

ü Выявление целевой группы (анализ целевой группы)

ü Выявление группы, которая взаимодействует с целевой группой (помощь/барьеры)

ü Изучение других профилактических программ, которые проводились на данной целевой группе

3) Цели и задачи → на основе ИМНР

4) Определение форм профилактических воздействий (использование всех форм)

5) Определение продолжительности программы (чем больше, тем дальше она длится).

6) Место проведения

7) Составление плана действий мероприятий → расписать цели каждого мероприятия и их продолжительность.

8) Выделение критериев эффективности

9) Система мониторинга (наблюдения0 и оценки всей программы.

Принципы эффективной передачи профилактической информации.

· Достоверность информации

· Информация должна быть представлена образно

· Эмоциональная подача информации (должна затрагивать ценности, установки)

· Должна быть доступна, адекватна аудитории

· Не провоцировать

· Информация о риске

· Актуализация ресурсов («+») → что человеку будет помогать избегать этого поведения

· Не навреди → человеку не должно быть хуже.